История спонсорства Rolex основывается на постоянном стремлении к совершенству, как в вопросе изготовления часов, так и в принципе сотрудничества с величайшими представителями мира спорта, исследований и искусства.

Начало XX века стало эпохой исследований и спортивных достижений. Основатель компании Rolex Ганс Вильсдорф, стремясь расширить границы возможного в мире часового производства, решил заменить традиционные карманные часы одной из самых выдающихся инноваций своего времени: наручными часами, устойчивыми к пыли и воде.

Его задумка воплотилась в 1926 году, когда вышли первые водонепроницаемые наручные часы Rolex Oyster. На сдедующий год он предложил Мерседес Гляйце, молодой машинистке из Брайтона и первой британской женщине, переплывшей Ла-Манш, взять с собой в это опасное предприятие часы Oyster компании Rolex. В конце заплыва, после 10-часового пребывания в холодной воде, часы прекрасно работали. Благодаря этому историческому событию Гляйце стала первым Сподвижником Rolex.

Мерседес Гляйце

В то время исследователи просили Вильсдорфа оснащать их экспедиции часами Rolex, и он понял, что мир может стать «полевой лабораторией» для его часов. Исследователи и спортивные чемпионы могли бы оценивать работу часов Rolex, что позволило бы ему повысить их надежность.

Вильсдорф не хотел греться в лучах славы героев, скорее, он хотел построить конструктивные и долгосрочные партнерские отношения. В результате отношения строились на прочных принципах, общем видении и взаимном уважении – именно так выглядит спонсорство в понимании Rolex.

В 1930 году часовая компания начала сотрудничать с миром автомобильного спорта благодаря сэру Малькольму Кэмпбеллу. В период с 1924 по 1935 годы «Король скорости» девять раз устанавливал мировой рекорд наземной скорости, в том числе превысив показатель в 483 км/час.

Малькольм Кэмпбелл

С 1930-х годов альпинисты полагались на наручные часы Rolex во время своих экспедиций на гору Эверест, где экстремальные температуры и высота обеспечили идеальную среду для испытаний швейцарской часовой компании. Участники экспедиции 1953 года под предводительством сэра Джона Ханта имели в своем снаряжении часы Rolex Oyster. 29 мая два участника команды – сэр Эдмунд Хиллари и Тэнцинг Норгей – совершили первое успешное восхождение на Эверест. Новые часы Oyster Perpetual Explorer были выпущены по случаю этого исторического достижения.

Горные исследования

Налаживая партнерские отношения со своими Сподвижниками и учреждениями, а также определяя события, которым компания оказывает поддержку, Rolex всегда с гордостью сотрудничает с людьми и организациями с похожими ценностями.

Компания Rolex всегда была и продолжает быть символом совершенства. Компания славится своим неизменным стремлением выходить за рамки того, что считается возможным, обеспечивая преемственность опыта и знаний и делая вклад в развитие будущих поколений.

Эти руководящие принципы были первостепенными в 1957 году, когда компания Rolex начала сотрудничество с конным спортом. Британская наездница Пэт Смайт стала Сподвижником и прославилась на весь мир, составив серьезную конкуренцию своим соперникам-мужчинам. С тех пор компания продолжает стремиться к совершенству и выдающимся достижениям, развивая партнерские отношения с лучшими наездниками и соревнованиями по конкуру, выездке и троеборью. Именно это стремление к совершенству побудило компанию стать спонсором турнира Rolex Grand Slam of Show Jumping, который включает в себя четыре мейджора.

Реклама Сподвижничества

В 1958 году компания Rolex наладила сотрудничество с яхт-клубом Нью-Йорка и вошла в мир парусного спорта. С тех пор связи компании с этим видом спорта укрепились благодаря поддержке самых влиятельных клубов и 15 главных гонок по всему миру.

Rolex и парусный спорт

Основываясь на сотрудничестве с сэром Малькольмом Кэмпбеллом, компания Rolex восстановила свои отношения с миром автогонок, став партнером Daytona International Speedway®, международной гоночной трассы, где проходит легендарная гонка Rolex 24 At DAYTONA. В 1963 году компания Rolex дала своей новой модели название Cosmograph Daytona, чтобы подчеркнуть связь между часовой маркой и американской гоночной трассой. Эти часы вошли в историю под именем Daytona и воплощают в себе страсть к скорости и автомобильному спорту. Именно они считаются одним из самых известных хронографов в мире.

Дейтона-Бич

Вдали от земли человек и техника стремились покорить новые высоты, точнее, в данном случае, – новые глубины. 23 января 1960 года батискаф «Триест» швейцарской конструкции, управляемый швейцарским океанографом Жаком Пикаром и лейтенантом американских ВМС Доном Уолшем, опустился в Марианскую впадину на рекордную глубину в 10 916 метров. На этой глубине вода оказывала огромное давление на судно и на экспериментальные часы Rolex, Deep Sea Special, прикрепленные к корпусу. Девять часов спустя «Триест» выплыл на поверхность с часами в идеальном состоянии.

«Триест»

Стремление к совершенству проявляется также в прочных связях компании с миром гольфа, которые были скреплены рукопожатием между компанией Rolex и Арнольдом Палмером в 1967 году. Арнольд Палмер и два его великих соперника и друга Джек Никлос и Гэри Плеер, которые входили в «Большую тройку», принесли гольфу всемирную известность. После этого знаменательного партнерства с тремя великими игроками отношения между компанией Rolex и гольфом продолжали развиваться, достигнув глобального охвата.

«Большая тройка»

Компания поддерживает гольфистов всех уровней; от легендарных игроков, таких как Тайгер Вудс и Анника Соренстам, до юниоров и любителей. Сегодня компания Rolex выступает спонсором ряда самых престижных турниров и является неотъемлемой частью этой легендарной игры. Партнерство между компанией и спортом символизирует качество, элегантность, надежность и новаторский дух.

Партнерство с миром гольфа

В 1968 году Сподвижником Rolex стал еще один чемпион – автогонщик сэр Джеки Стюарт, на счету которого три победы в FIA Formula One World Drivers Championships™. Компания Rolex является глобальным партнером Formula One и официальным хронометристом этих соревнований, а также выступает в качестве главного спонсора отдельных гонок Гран-при. Эти соревнования на выносливость и мастерство идеально сочетаются с легендарными часами.

Сэр Джеки Стюарт

В конце 1970-х годов компания Rolex стала еще более широко поддерживать лучших теннисистов и участников соревнований, что полностью соответствовало принципам швейцарской компании. Часы Rolex выступают официальным хронометристом Уимблдонского чемпионата с 1978 года, когда Крис Эверт стала первой Сподвижницей компании в мире тенниса. Компания выступает спонсором всех четырех турниров Большого шлема®, а также поддерживает такие выдающиеся командные соревнования, как Кубок Дэвиса и Кубок Лейвера, и другие элитные турниры. На этих престижных спортивных трофеях выгравированы имена многих Сподвижников Rolex, в том числе пятикратного чемпиона Уимблдонского турнира Бьорна Борга и одного из великих игроков всех времен Рода Лейвера. Вдохновленный австралийцем, швейцарский чемпион Роджер Федерер одержал рекордные 20 побед в одиночном мужском разряде на турнирах Большого шлема®.

Rolex и теннис
  • Уимблдонский чемпионат
  • Открытый чемпионат Австралии
  • Ролан-Гаррос
  • Открытый чемпионат США

После полувековой поддержки исследователей и спортсменов компания Rolex расширила свое стремление к совершенству в другой области выдающихся результатов. В 1976 году лирическое сопрано Дама Кири Те Канава стала первым Сподвижником Rolex в мире искусства, а несколько лет спустя к ней присоединился испанский тенор Пласидо Доминго.

Дама Кири

За ними последовали другие оперные певцы: меццо-сопрано Чечилия Бартоли, бас-баритон сэр Брин Терфел и сопрано Соня Йончева. Густаво Дудамель, дирижер и музыкальный руководитель Лос-Анджелесской филармонии, и пианистка Юйцзя Ван – Сподвижники Rolex из мира классической музыки. Компания также установила партнерские отношения с поп-музыкантами, такими как Майкл Бубле.

Майкл Бубле

Сотрудничество между Rolex и искусством теперь является неотъемлемой чертой мировой культурной среды. Компания выступает партнером престижных учреждений, в том числе таких ведущих оперных театров, как Ла Скала, Королевский оперный театр и Метрополитен-опера. Поддержка искусства в настоящее время распространяется на архитектуру, музыкальные фестивали и Венский филармонический оркестр.

Ла Скала

В 2017 году в партнерстве с Академией кинематографических искусств и наук компания Rolex стала спонсором премии «Оскар», а также главным спонсором нового Музея кинематографии в Лос-Анджелесе. Компания Rolex также поддерживает партнерские отношения с такими ведущими режиссерами, как Джеймс Кэмерон, Мартин Скорсезе, Кэтрин Бигелоу и Алехандро Гонзалес Иньярриту.

Rolex и кино

Во всей своей спонсорской деятельности компания Rolex поддерживает передачу знаний и опыта из одной эпохи в другую. Инициатива Rolex «Мэтр и протеже» дает возможность молодым художникам учиться, творить и развиваться. Основанная в 2002 году, она построена на вере в то, что искусство представляет собой историческую преемственность и накопление прошлого опыта в течение нескольких поколений, и что все художники вдохновляются теми, кто творил до них.

Инициатива Rolex «Мэтр и протеже»

Благодаря Премии Rolex за инициативу заботиться о будущих поколениях теперь могут исследователи и ученые-экологи. Премию учредил в 1976 году председатель компании Rolex Андре Хейнигер в честь 50-летия первых в мире водонепроницаемых наручных часов Rolex Oyster. Изначально планировалось, что это будет одноразовая акция. Однако это событие вызвало такой большой международный интерес, что Хейнигер и компания Rolex превратили его в постоянно действующую программу. За годы существования премию получили 150 лауреатов, которые внесли значительный вклад в улучшение жизни во всем мире и в защиту нашей планеты. Премия воплощает стремление компании принимать активное участие в развитии мира.

Премия Rolex за инициативу

Если первыми Сподвижниками Rolex были люди, которые бросали вызов стихиям с целью изучения, в последние десятилетия компания Rolex активно поддерживает исследователей, которые стремятся сохранить наш природный мир.

Компания Rolex поддерживает научную деятельность, которая охраняет огромные участки планеты, скрытые под волнами. Легендарный океанограф Сильвия Эрл, многолетний Сподвижник Rolex, напрямую знает об угрозах, с которыми сталкиваются океаны. Более 50 лет она неустанно изучала подводные миры, чтобы вести просветительскую деятельность и сохранить эту природную среду. В 2014 году компания Rolex объявила о поддержке инициативы Mission Blue, направленной на защиту морских зон.

Rolex и кино

Непоколебимая приверженность компании Rolex будущему нашей планеты выходит за рамки традиционного спонсорства. Эти усилия выражают надежду на то, что наше общее наследие сохранится для будущих поколений. На протяжении более 90 лет спонсорская деятельность Rolex развивалась и охватывала все новые мероприятия и организации. Компания активно поддерживала выдающиеся таланты из разных дисциплин.

Премия Rolex за инициативу

Все они стремятся расширить рамки выбранной ими области, следуя принципам отца-основателя Rolex Ганса Вильсдорфа, который заявил: «Наша задача еще не выполнена, мы намерены удвоить усилия. Однако то, что было достигнуто в прошлом, укрепляет мою веру в будущее».

Поделиться страницей

The history of Rolex sponsorship is the story of the perpetual pursuit of excellence, which underpins every aspect of the brand’s interests, from its watchmaking to the greatest names in sport, exploration and the arts.

The early 20th century was an era of exploration and sporting challenges. In the world of watchmaking, Rolex founder Hans Wilsdorf, driven to push back the limits of what is possible, sought to replace traditional pocket watches with one of the supreme innovations of his time – a watch worn on the wrist, resistant to dust and water.

His vision became reality in 1926 with the launch of the Rolex Oyster, the first waterproof wristwatch. To promote it, he invited Mercedes Gleitze – a young typist from Brighton and the first British woman to swim the English Channel – to wear a Rolex Oyster during her crossing, which took place the following year. At the end of the swim, after more than 10 hours in the chilly waters, the watch was in perfect working order. With this historic achievement, Gleitze became the first Rolex Testimonee.

Mercedes Gleitze

At this time, explorers were asking Wilsdorf to equip their expeditions with Rolex watches and he realized the world could be a “living laboratory” for his timepieces. Explorers and sporting champions could provide feedback on Rolex watches, enabling him to improve their reliability.

Wilsdorf did not want to bask in the reflected glory of heroes, rather he wanted to create meaningful partnerships and give long-term support. The resulting relationships were built on strong principles, a shared vision and mutual respect – this is sponsorship, the Rolex way.

In 1930, the brand’s links to motor sport began with Sir Malcolm Campbell. Between 1924 and 1935, the “King of Speed” set the World Land Speed Record nine times, including breaking the 300 mph (483 km/h) barrier.

Malcolm Campbell

From the 1930s, mountaineers relied on Rolex wristwatches during their expeditions to Mount Everest, where extreme temperatures and altitude provided a perfect testing environment for the Swiss watchmaker. The 1953 expedition led by Sir John Hunt was equipped with Rolex Oyster watches and on 29 May, two of the team – Sir Edmund Hillary and Tenzing Norgay – made the first successful ascent of Everest. The Rolex Oyster Perpetual Explorer was launched that year to celebrate the historic achievement.

Mountain exploration

When forging partnerships with Testimonees and institutions – and in determining the events the brand lends its support to – Rolex has always made it a point of pride to associate with individuals and entities who share the same values.

Rolex is, and always has been, a symbol of excellence. The brand is known for its perpetual commitment to going beyond what is deemed possible, ensuring continuity of expertise and knowledge, and investing in the development of future generations.

These guiding principles were paramount in 1957, when Rolex inaugurated its association with equestrianism. British show jumper Pat Smythe became a Testimonee and a household name, proving more than a match for male riders. Ever since, the brand has sought to extend its pursuit of excellence and high achievement by cultivating partnerships with the finest riders and competitions in show jumping, dressage and eventing. This commitment to excellence led the brand to become founding sponsor of the Rolex Grand Slam of Show Jumping, which comprises four Majors.

Testimonee advertisement

In 1958, Rolex forged links with yachting, beginning with the New York Yacht Club. Since then, the brand has strengthened these ties, supporting the most influential clubs and 15 major races worldwide.

Rolex and Yachting

Building on its partnership with Sir Malcolm Campbell, in 1959 Rolex renewed one of its earliest sporting associations by partnering the Daytona International Speedway®, home to the iconic contest now known as the Rolex 24 At DAYTONA. In 1963, Rolex gave its latest model the name Cosmograph Daytona to symbolize its connection with the renowned racetrack in the United States. Known simply as the “Daytona”, the watch embodies a history marked by a passion for speed and motor sport, and has risen to the rank of an icon as one of the best-known chronographs in the world.

Daytona Beach

Far from land, man and machine pushed themselves to new heights – or, in this case, depths – on 23 January 1960, when Lieutenant Don Walsh of the US Navy and Swiss oceanographer Jacques Piccard navigated the Trieste bathyscaphe into the Mariana Trench, the oceans’ deepest point, reaching the sea floor at 10,916 metres (35,800 feet). At this depth, the water exerted tremendous pressure on the vessel and on an experimental Rolex watch, the Deep Sea Special, strapped to the hull. The Trieste surfaced nearly nine hours later with the watch intact.

Trieste

The brand’s pursuit of excellence is manifest in its strong bonds with golf, sealed by a handshake between Rolex and Arnold Palmer in 1967. Palmer and two of his greatest rivals and friends, Jack Nicklaus and Gary Player – The Big Three – popularized golf worldwide. Since this landmark partnership with three of golf’s greats, the relationship between Rolex and golf has flourished, attaining global reach.

The big three

The brand supports the men’s and women’s game at all levels; from legendary players such as Tiger Woods and Annika Sörenstam, to junior and amateur golfers. Today, Rolex sponsors many of the most prestigious tournaments and is part of the very fabric of the ancient game. The association between the brand and the sport stands for quality, elegance, reliability and a pioneering spirit.

Golf partnership

In 1968, another sporting champion became a Testimonee – racing driver Sir Jackie Stewart, who won three FIA Formula One World Championships™. Rolex remains a champion of Formula One as Global Partner and Official Timepiece, while also serving as Title Sponsor of select Grand Prix races. These contests of endurance and skill are a perfect marriage with iconic watches.

Sir Jackie Stewart

In the late 1970s, Rolex expanded its support to the finest tennis players and events, marking the start of a perfect match for the Swiss brand’s principles. The Rolex clock has kept official time at The Championships, Wimbledon, since 1978, the year in which Chris Evert became the first female tennis Testimonee. The brand now sponsors all four Grand Slam® events as well as pre-eminent team competitions, the Davis Cup and the Laver Cup, and other elite tournaments. The names of many Rolex tennis Testimonees are engraved on these coveted trophies, including five-time Wimbledon champion Björn Borg and one of the game’s all-time greats, Rod Laver. Inspired by the Australian, Swiss champion Roger Federer has won a record-setting 20 Grand Slam® men’s singles titles.

Rolex and Tennis
  • The Championships, Wimbledon
  • The Australian Open
  • Roland-Garros
  • The US Open

After a half-century of support for explorers and athletes, Rolex extended its commitment to excellence in another domain of outstanding performance. In 1976, famed soprano Dame Kiri Te Kanawa became the first Rolex Testimonee in the arts, joined a few years later by Spanish tenor Plácido Domingo.

Dame Kiri

Other opera names followed, including mezzo-soprano Cecilia Bartoli, bass-baritone Sir Bryn Terfel and soprano Sonya Yoncheva. Gustavo Dudamel, conductor and musical director of the Los Angeles Philharmonic Orchestra, and pianist Yuja Wang are Testimonees from the world of classical music, while partnerships have been formed with popular music artists such as Michael Bublé.

Michael Bublé

The alliance between Rolex and the arts is now an essential feature of the global cultural landscape. The brand partners prestigious institutions, including leading opera houses such as Teatro alla Scala, the Royal Opera House and the Met. Its sponsorship of the arts now extends to architecture, music festivals and the Vienna Philharmonic Orchestra.

La Scala

In 2017, in a partnership with the Academy of Motion Picture Arts and Sciences, Rolex became Proud Sponsor of the Oscars®, as well as Founding Supporter of the new Academy Museum of Motion Pictures in Los Angeles. Rolex also has partnerships with leading directors James Cameron, Martin Scorsese, Kathryn Bigelow and Alejandro G. Iñárritu.

Rolex and Cinema

In all its sponsorship activities, Rolex supports the transfer of knowledge and expertise from one era to the next. The Mentor and Protégé Arts Initiative gives emerging artists the time to learn, create and grow. Established in 2002, it is based on the belief that art is a continuum, an accumulation of past experiences over generations, and that all artists are inspired by those who went before them.

RMP

Through the Rolex Awards for Enterprise, the nurturing of future generations is also made possible for explorers and environmental scientists. Set up in 1976 by then Chairman of Rolex, André J. Heiniger, to mark the 50th anniversary of the Rolex Oyster – the world’s first waterproof wristwatch – the Rolex Awards were intended to be a once-only celebration. However, they drew so much international interest that Heiniger and Rolex transformed them into an ongoing programme. Over the years, it has supported 150 Laureates whose endeavours have made a significant contribution worldwide to improving life and protecting our planet. They embody the company’s determination to contribute to the wider world.

RAE

While the earliest Testimonees were men and women who defied the elements for pure exploration, in recent decades Rolex has turned to explorers who actively set out to preserve our natural world.

Rolex supports scientific activities that safeguard the vast stretches of the planet hidden beneath the waves. Legendary oceanographer Sylvia Earle, a long-time Testimonee, has first-hand knowledge of the threats facing the oceans. With an underwater career spanning more than 50 years, she has worked tirelessly to educate the world and conserve these environments. In 2014, Rolex announced its support for her Mission Blue initiative that seeks to protect marine areas.

Rolex and Cinema

Rolex’s unwavering commitment to the future of our planet goes beyond traditional sponsorship. These endeavours are a declaration of hope that our common heritage will be preserved for generations. For more than 90 years, Rolex sponsorship has grown to include an extraordinary array of talent from myriad disciplines, as well as the events and organizations they are associated with.

RAE

They all seek to push back the boundaries of their chosen field, fulfilling the principles of Rolex founding father Hans Wilsdorf, who declared: “Our task is not yet finished, we intend to intensify our efforts. But what has been achieved in the past serves to strengthen my faith in the future.”

Share this page