Наконец и в Лос-Анджелесе появился собственный музей, посвященный седьмому искусству. Торжественное открытие одного из первых киномузеев мира состоялось в 2021 году. Rolex — один из спонсоров‑основателей музея.

Храм киноискусства

Открытый в сентябре 2021 Музей Академии кинематографических искусств — обязательный к посещению объект для всех любителей кино.

Это крупнейший в США комплекс, посвященный кинематографу. Расположенный в Лос‑Анджелесе, на отрезке Бульвара Уилшира, прозванного «Милей чудес» (Miracle Mile), музейный комплекс легко узнать благодаря характерному стеклянному куполу. Последний был спроектирован лауреатом Притцкеровской премии архитектором Ренцо Пиано, руководившим реконструкцией здания общей площадью 28 000 квадратных метров. Комплекс состоит из выставочных залов с постоянными и временными экспозициями общей площадью более 4500 квадратных метров, а также двух кинотеатров с залом на 1000 мест (кинотеатр Дэвида Геффена), учебной киностудии и залов для закрытых и открытых мероприятий.

Rolex активно участвует в защите культурного наследия и передаче мастерства будущим поколениям.

Rolex — спонсор‑учредитель Музея Академии кинематографических искусств

В качестве Главного спонсора музея Rolex активно участвует в привлечении внимания к начинающим дарованиям, поощрении значимых достижений, сохранении кинематографа, а также в передаче представителям молодого поколения накопленных за долгие годы навыков и опыта талантливых творческих деятелей.

Уникальные выставки, кинопоказы, образовательные программы и экспозиции, представленные в музее, приобщают посетителей к прошлому, настоящему и будущему кинематографа.

Коллекция музея включает в себя обширную гамму экспонатов, знакомящих со съемочным процессом, используемыми в кинопроизводстве технологиями, а также с биографией режиссеров и историями создания фильмов. Среди многочисленных экспонатов — макет акулы из «Челюстей», игрушки из «Истории игрушек» и сценический реквизит из фильмов самых разных режиссеров, начиная с Альфреда Хичкока и заканчивая Джорджем Лукасом.

Галерея Rolex

Галерея Rolex, расположенная на третьем этаже музея, включает в себя тематические инсталляции, посвященные различным эпохам в истории кинематографа. Здесь посетители знакомятся с творчеством и жизнью режиссеров со всего мира. Инсталляции центральной выставки под названием «Истории кинематографа» с помощью погружающих в магию большого экрана разноплановых и завораживающих голосов приобщают к технологическому, артистическому, историческому и социальному аспектам производства фильмов. Раздел «Создание миров и персонажей» позволяет посетителям узнать об этапах работы художников и технических специалистов, воплощающих задумку режиссера в жизнь. Среди многочисленных экспонатов — макеты, костюмы и нарисованная на пленке, или прямая анимация.

Часы легендарного актера — один из экспонатов музея

«DRIVE CAREFULLY ME»

Эта надпись выгравирована на задней крышке часов Rolex Cosmograph Daytona, подаренных актрисой Джоан Вудвард своему мужу Полу Ньюману вскоре после начала его гоночной карьеры. В своей первой профессиональной гонке Ньюман, имевший в жизни две страсти — кино и автоспорт, — принял участие в 1972 году. За ней последовали победы на четырех Национальных чемпионатах Клуба спортивных автомобилей Америки. В 1979 году он вторым приходит к финишу 24‑часовой гонки в Ле‑Мане. В семьдесят лет со своей командой он одерживает победу в проводимой в 1995 году 24‑часовой гонке в Дейтоне, в категории GTS‑1. Часы Cosmograph Daytona сопровождают Ньюмана на протяжении всей его блестящей карьеры.

На экране он также появляется в часах Rolex. В частности, один из хронографов марки можно заметить на его запястье в фильме «Цвет денег», в 1987 году принесшем Ньюману «Оскара»® в номинации «Лучший актер» за исполнение роли Эдди Фелсона.

Пользовавшийся невероятной популярностью Ньюман был человеком многих талантов. Помимо блестящих актерской и гоночной карьер, он состоялся как один из первых социальных предпринимателей.

Часы, подаренные Полу Ньюману Джоан Вудворд, выставлены в Музее кинематографа.

Поделиться страницей

Los Angeles finally has its museum of motion pictures. Inaugurated in 2021, the Academy Museum of Motion Pictures is one of the newest institutions dedicated to cinema. Rolex is among its founding supporters.

A temple to cinema

Inaugurated in September 2021 in the world’s film capital, the Academy Museum of Motion Pictures is a must-see for all those passionate about film.

It is the largest museum dedicated to filmmaking in the United States. Located on Los Angeles’ Miracle Mile, the museum is immediately recognizable by its glass dome, designed by Pritzker Prize-winning architect Renzo Piano who also fully renovated the 28,000-square metre building. Inside are over 4,500 square metres of gallery space for temporary and permanent exhibitions, two film theatres including the 1,000-seat David Geffen Theater, an educational studio and areas for public events and ceremonies.

Rolex is invested in the preservation of legacy and the transmission of expertise.

Rolex: Founding Supporter of the Academy Museum of Motion Pictures

As a Founding Supporter of the museum, Rolex reaffirms its commitment to spotlighting talent, fostering excellence, safeguarding legacy and ensuring that knowledge and skills are passed on to future generations.

By shining a light on the past, present and future of film, the museum plunges visitors into the unique world of cinema, through original exhibitions, screenings, educational programmes and exceptional collections.

The museum displays a vast selection of objects relating to film production and film technology, presenting the diverse, international and complex stories of moviemakers and the works they create. Among the hundreds of objects on display are the shark from Jaws, the toys from Toy Story, and items evoking directors from Alfred Hitchcock to George Lucas.

The Rolex Gallery

On the museum’s third floor, the modular exhibitions inside the Rolex Gallery are designed as singular journeys through different moments in film history. Visitors are plunged into the work and world of directors from around the globe. Installations in the central Stories of Cinema core exhibition reveal the many aspects of moviemaking – technology, artists, history and social impact – through diverse voices that convey the magic of the big screen. In Inventing Worlds and Characters, visitors learn how artists and technicians develop elements that go into creating a film, from the initial idea to the final production. Models, costumes and animation celluloids are among the many objects on display.

A legendary actor’s watch, on display at the museum

“Drive carefully Me”

These three words are engraved on the back of the Cosmograph Daytona that actress Joanne Woodward gave to her husband, Paul Newman, shortly before he embarked on a career as a racing driver. Equally devoted to his twin passions of acting and racing, Newman competed in his first professional race in 1972, going on to win four Sports Car Club of America championships. In 1979 he finished second at the 24 Hours of Le Mans. In 1995, at the age of 70, his team won in the GTS-1 class at the 24 Hours of Daytona. Throughout this brilliant career, his Cosmograph Daytona never left his wrist.

Away from the circuits, Newman wore other Rolex watches, most memorably as “Fast Eddie” Felson in The Color of Money, a performance that earned him the Oscar® for Best Actor in 1987.

He was a man of many talents and extraordinary celebrity. Alongside being a talented actor and race car driver, he was also a pioneering social entrepreneur.

The watch given to him by Joanne Woodward is on display at the Academy Museum of Motion Pictures.

Share this page