Rolex и исследования

Защита планеты и новые знания

Глава третья

Человечеству удалось достичь самых отдаленных уголков планеты. Полюса Земли, горные вершины и земные недра больше не кажутся неприступными. Да, исследователи продолжают свои экспедиции.

Сегодня ими движет не тайна; они стремятся не просто попасть туда, где не ступала нога человека. Они желают лучше понимать нашу планету, изучить ее слабые места чтобы знать, как ее защитить.

В 1957 году компания Rolex принимала участие в проекте Международный Геофизический Год: впервые ученые всего мира объединились для изучения нашей планеты. С этого момента началась эпоха активных исследований и новая эра научных экспедиций. Компания Rolex оказала поддержку вулканологу Гаруну Тазиеву (Haroun Tazieff), биологу Найджелу Уинсеру (Nigel Winser), геологу Франческо Зауро (Francesco Sauro), исследователю Алену Юберу (Alain Hubert) и другим ученым, которые посвятили свою деятельность изучению планеты, ее дальнейшей защите и борьбе за ее будущее. В 2019 году, компания Rolex сделала шаг вперед и создала инициативу Perpetual Planet для поддержки серии проектов, направленных на продвижение знаний, улучшение качества жизни людей и защиту окружающей среды.

Rolex и Международный геофизический год

Поддержка научных знаний — одна из базовых основ истории часовой марки и ее идентичности. Международный геофизический год позволил марке Rolex проявить свою приверженность этой теме.

Солнце представляет собой шар из очень горячего газа с циклами магнитной активности. В течение очень активных фаз оно интенсивно излучает радиацию. В начале XX века влияние этого феномена на планету Земля было все еще мало изучено, и это привело к созданию одного из величайших исследовательских проектов в истории, получившего название Международный Геофизический Год. Проект, продолжавшийся с июля 1957 до декабря 1958 года — во время периода максимальной солнечной магнитной активности, — был направлен на развитие нескольких областей науки о Земле и ее взаимодействии с другими небесными телами, включая Солнце. Он совмещал в себе 11 различных научных направлений, от изучения космической радиации до северного сияния, от сейсмологии до океанографии.

В рамках участия в проекте Международный Геофизический Год часовая марка Rolex предоставила несколько часов британской экспедиции, которая должна была основать научную базу — Исследовательскую станцию Халли — в Антарктике и провести метеорологические исследования Земли, атмосферы и космоса. С 1955 года, когда началось строительство станции, и до возвращения ученых после успешной миссии, часы функционировали безупречно.

«Когда я впервые надеваю новые часы, [...] они становятся частью меня — безошибочной, надежной частью, — которая не просто отсчитывает количество секунд в неделе, но и противостоит таким экстремальным условиям, как нахождение у горячей камбузной плиты или откапывание припасов при –60° по Фаренгейту», — писал военный хирург Дэвид Далглиш (David Dalgliesh). А Дуг Прайор (Doug Prior), плотник экспедиции, прокомментировал незадолго до завершения проекта: «Что касается производительности часов, я не нашел не единого недостатка. Мне нужно было вырезать сотни пазов с помощью молотка и долота; таким образом, часы должны были выдерживать не только экстремальный холод, но и ужасную тряску каждый раз, когда я ударял долотом». Часы Rolex вновь доказали свою способность выдерживать суровые условия, сохраняя их технические качества.

Rolex и National Geographic

Исследовать мир, чтобы его сохранить. В сущности, именно это объединяет компанию Rolex и National Geographic — общее стремление сохранить планету для будущих поколений.

Деятельность часовой марки совместно с National Geographic распространяется на все четыре стороны света с целью поддержки и сохранения экосистем — океанов, тропических лесов, полярных регионов и горных территорий. Это недавно укрепившееся партнерство было заложено в 1954 году, почти семь десятилетий назад. Прочно ассоциирующаяся с миром исследований, компания National Geographic с рассчитывает на Rolex как на ценного союзника в своем долгом пути к новаторским инициативам в изучении и защите природы; две тесно связанные друг с другом сферы деятельности, необходимые для создания экологически устойчивого будущего.

Вулканология на службе планеты

Гарун Тазиев

Многие исследователи и ученые всего мира стали Сподвижниками Rolex. Среди них — знаменитый французский вулканолог и спелеолог Гарун Тазиев. Стремление к глубинному пониманию устройства мира неоднократно влекла его на вершины вулканов, где он анализировал изменения температуры газов и магмы, вызванные извержениями. Его знаменитые экспедиции были исполнены стремления собрать уникальные данные для понимания природных объектов; информацию, которая теперь помогает привлечь внимание к проблемам планеты. Уже в 1979 году Тазиев предупреждал об опасности больших выбросов CO2 и их влиянии на глобальное потепление, с последствиями которого теперь сталкивается планета.

Гарун Тазиев, цитата

Спелеология как проводник к пониманию эволюции жизни

Франческо Зауро

Франческо Зауро — итальянский геолог и лауреат Премии Rolex за инициативу 2014 года. Он организует спелеологические экспедиции к отдаленным, малоизвестным регионам Южной Америки, среди прочих. Вместе со своей командой он изучает как вершины хребтов между Бразилией и Венесуэлой, так и глубокие недра Земли. Исследуя подземные пещеры, в которые до него не ступала нога человека, он собирает ценнейшие сведения об устройстве мира. В ходе своих экспедиций ему удалось доказать существование уникальных форм жизни — например, колоний бактерий в глубочайших пещерах — что обогатило понимание эволюции жизни на планете.

Изучение пустыни как ключ к будущему

Найджел Уинсер

Найджел Уинсер — ученый, принявший участие в проекте Королевского географического общества при поддержке Rolex, — считает пустыню залогом будущего планеты. По его словам, чтобы сделать правильный выбор в отношении климатических изменений, ученые, работающие в полевых условиях, должны объединиться и поделиться накопленной информацией о быстро меняющихся экосистемах. Этот кенийский ученый-биолог руководит программами научных исследований, изучающими мир природы, с целью обеспечения безопасности и устойчивости планеты. Работая в полевых условиях, он провел важнейшие биологические исследования в Сахаре, Западной Эфиопии и Кении, рассматривая пески пустыни как природную лабораторию для изучения биологического разнообразия и климатических изменений.

Наука и исследования для защиты планеты

Ален Юбер

Ален Юбер — бельгийский исследователь и Сподвижник Rolex. Среди его достижений — самый длинный в истории переход Антарктики протяженностью более 4000 км. Исследуя полюса Земли, он всегда стремился привлечь внимание науки к разрушительным последствиям глобального потепления. 

По этой причине он создал международную исследовательскую станцию в Антарктике. Его работа заключается в проведении многочисленных измерений и проб в экстремальных условиях окружающей среды.

Собранные данные используются для изучения эволюции экосистем и определения природы и скорости климатических изменений. Юбер считает полевые исследования и наблюдения важнейшим источником научных данных для построения моделей прогнозирования.

Ален Юбер, антарктическая станция

Rolex — вечный двигатель инноваций

Часовая марка Rolex всегда подчеркивала важность исследований и разработок для проектирования и изготовления часов, точных и надежных в любой ситуации.

С момента основания, при поддержке создателя компании Ганса Вильсдорфа, мастера Rolex стремились выпускать все более точные и надежные часы. В непрерывном стремлении к инновациям часовая марка приобрела уникальный опыт, находя технические решения задач, встающих перед часовыми производителями. С течением времени компания расширила потенциал исследований и разработок, и сегодня Rolex располагает собственными квалифицированными специалистами из области статистики, астрофизики и материаловедения, что позволяет постоянно совершенствовать качество часов. Пример этого непрерывного стремления к выдающемуся качеству — пересмотр критериев сертификации Сверхточного Хронометра Rolex в 2015 году.

Созданный для сертификации хронометрической точности часовых механизмов Rolex, теперь этот знак качества определяет производительность часов после сборки. Каждые часы, созданные в мастерских часовой марки, систематически проходят комплекс испытаний в собственных лабораториях Rolex на основе специально разработанных критериев. Это тестирование служит для предоставления гарантии исключительным характеристикам часов в ходе ношения в плане точности, водонепроницаемости, автоматического подзавода и запаса хода. После успешного прохождения тестов часы получают зеленую печать, символизирующую их статус Сверхточного Хронометра, а также пятилетнюю международную гарантию.

Продолжить

Поделиться страницей

Preservation and Knowledge

Chapter three

Human beings have set foot in the furthest reaches of our world. The poles, mountain peaks and depths of the earth no longer seem so inaccessible. Yet, explorers are still exploring.

Today, mystery is not what drives them to discover the world; they aim for more than simply going where no one else has been. Theirs is the ambition to better understand our planet and learn about its fragility to be in a better position to protect it.

In 1957, Rolex participated in the International Geophysical Year when, for the first time, scientists from around the world pooled their knowledge to help comprehend our planet. It was a time that saw exploration take off and a new era of scientific expeditions. Volcanologist Haroun Tazieff, biologist Nigel Winser, geologist Francesco Sauro and explorer Alain Hubert number among the adventure scientists that Rolex has supported in the tireless quest to broaden knowledge about the planet in order to preserve it and to give it a future. In 2019, Rolex went further and launched Perpetual Planet, an initiative that supports several projects designed to advance knowledge, improve human well-being and protect the environment.

Rolex and the International Geophysical Year

The brand’s commitment to scientific knowledge is a cornerstone of its history and identity. The International Geophysical Year provided an opportunity for Rolex to demonstrate this interest.

The Sun is a ball of very hot gas, with cycles of varying magnetic activity. During very active phases, it emits strong radiation. In the early 20th century, how the phenomenon impacted Earth was still little understood and this triggered one of the biggest scientific research operations ever led: the International Geophysical Year. The project, which lasted from July 1957 to December 1958, a period of maximum solar magnetic activity, was directed towards developing human knowledge in a number of branches of earth science and about Earth’s interaction with its planetary environment, including the Sun. It encompassed 11 different scientific fields, from the study of cosmic rays to the aurora borealis, and from seismology to oceanography.

Rolex took part in the International Geophysical Year by loaning several watches to the British expedition in charge of establishing a scientific base – the Halley Research Station – in Antarctica and carrying out meteorological observations of the earth, the atmosphere and space. From 1955, when the first men set out to build the station, until they returned following a successful mission, the watches performed perfectly.

“When I first put on my own watch [...] it became part of me – an unquestioned, reliable part – doing no more than gain a matter of seconds per week, although exposed to such extremes of temperature as a hot cooking stove, or digging out stores in minus 60° Fahrenheit,” wrote surgeon commander David Dalgliesh. And Doug Prior, the expedition’s carpenter, commented shortly before the end of the project, “With regard to the performance of the watch, I honestly could not find a single fault with it. I had hundreds of mortises to cut with mallet and chisel; so not only did the watch have to contend with the extreme cold temperatures but also with the terrific jarring every time I hit the chisel.” Once again, Rolex watches stood out for their ability to endure harsh conditions without compromising their performance.

Rolex and National Geographic

Discovering the world to better protect it. This, in essence, sums up Rolex and National Geographic’s shared commitment towards the planet for future generations.

With the aim of helping to protect ecosystems – notably oceans, rainforests and mountain environments – the brand’s concrete involvement alongside National Geographic extends to the four corners of the globe. This recently strengthened partnership was originally forged in 1954, almost seven decades ago. Synonymous with exploration, National Geographic can count on Rolex as a valuable ally in its long-term commitment to pioneering initiatives in exploration and protecting nature; two complementary areas of activity for building a sustainable future.

Volcanology benefits the planet

Haroun Tazieff

Many explorers and scientists from around the world have become Rolex Testimonees. Renowned French volcanologist and speleologist Haroun Tazieff was one of them. His thirst for a deeper understanding of the world repeatedly took him to the rims of volcanoes to analyse the temperature changes in the gases and magma caused by eruptions. His celebrated expeditions were fuelled by a desire to collect essential data for understanding natural sites; information that today helps raise awareness about the planet’s fragility. Already back in 1979, Tazieff had warned about the dangerous role of huge CO2 emissions in the global warming that Earth now faces.

Haroun Tazieff Quotation

Speleology helps us understand the evolution of life

Francesco Sauro

Francesco Sauro is an Italian geologist and 2014 Rolex Awards for Enterprise Laureate. He organizes speleological expeditions to remote, lesser-known regions of South America, among others. From the table-top mountains between Brazil and Venezuela, he abseils with his team deep into the bowels of the Earth. As he explores these subterranean caves, where no human being has ever ventured, he gathers precious evidence that gives greater insight into the world. His expeditions have led him to prove the existence of unique life forms – such as colonies of bacteria in some of the deepest caves – which give a window into the evolution of life on the planet.

Studying the Desert to Plan for the Future

Nigel Winser

For Nigel Winser, a researcher who participated in a Royal Geographical Society mission that was supported by Rolex, understanding nature is the key to our future. He says that if we are to make the right decisions about climate change, field scientists must gather and share data on our fast-changing ecosystems. This Kenya-born life scientist directs scientific research programmes studying the natural world, aiming to ensure a safe, sustainable planet. As a field scientist, he has carried out important biological surveys in the Sahara, West Ethiopia, and Kenya, and sees the desert sands as living laboratories for biodiversity and climate change studies.

Science and exploration to protect the planet

Alain Hubert

Alain Hubert is a Belgian explorer and a Rolex Testimonee. His many accomplishments include the longest crossing of Antarctica, a trek of over 4,000 km. During his various explorations of the poles, he has always called on science to bring attention to the devastating effects of global warming. 

He created an international research station in Antarctica for this very reason. His work consists of taking measurements and samples in extreme environments. 

The data gathered are used to understand the evolution of ecosystems and confirm the nature and speed of climate change. Hubert considers exploration and observation in the field crucial for obtaining scientific data to build up prediction models.

Alain Hubert Antartica station

Rolex: a Perpetual Drive for Innovation

In order to design and manufacture watches that are precise and reliable in any situation, Rolex has always given high priority to research and development.

Spurred by its founder Hans Wilsdorf, Rolex has focused since its early days on producing ever more precise and reliable watches. Constantly geared towards innovation, the brand gained unique expertise as it found technical solutions to watchmaking challenges. Over time, the brand achieved substantial research and development potential, with the result today that Rolex can call on the expert knowledge and proficiency of in-house specialists in statistics, astrophysics and materials science to continually enhance the quality of its watches. This never-ending quest for excellence was demonstrated for example in 2015, when Rolex redefined its exclusive Superlative Chronometer certification.

Originally created to certify the chronometric precision of a Rolex watch movement, it is now applied to the performance of the watch after casing. Every watch produced in the brand’s workshops systematically undergoes a series of tests conducted by Rolex in its own laboratories and according to its own criteria. This testing is carried out to ensure superlative performance from a watch on the wrist in terms of precision, power reserve, waterproofness and self-winding. After successful completion of the test protocol, the watch receives a green seal symbolizing its Superlative Chronometer status, as well as an international five-year guarantee.

Keep exploring

Share this page