Rolex и исследования

Преодоление границ

Глава вторая

Ни один исследователь не сможет завершить свою миссию без часов.

Этот инструмент позволяет ему контролировать время — критически важный фактор в ходе экспедиции; в нем — залог его выживания. Часы — незаменимый инструмент для тех, кто стремится испытывать границы возможного в экстремальных условиях. Такие часы должны гарантировать исключительную устойчивость, точность и легкость считывания показаний в любой ситуации, особенно в условиях полного одиночества, отсутствия визуальных ориентиров и четкого разграничения между днем и ночью. Часы, как и их владелец, должны быть способны противостоять самой недружелюбной окружающей среде.

Часы Rolex сопутствовали исследователю Эрлингу Кагге (Erling Kagge) во время его покорения «трех полюсов», включая одиночную экспедицию в Антарктику; альпинисту Эду Вистурсу (Ed Viesturs), который покорил 14 мировых пиков, превышающих 8000 метров, без кислородной подпитки; путешественнику Руне Гьелднесу (Rune Gjeldnes), первому человеку, которому без поддержки удалось пересечь Северный Ледовитый океан, и доктору Кристин Жанин (Christine Janin) — первой женщине, достигшей Северного полюса без поддержки и без сопровождения собак, а затем покорившей самые высокие вершины на каждом континенте. Эти людям удалось открыть новые горизонты человеческих возможностей и выносливости.

Покоряя три полюса

Эрлинг Кагге

Норвежец Эрлинг Кагге привык к суровым испытаниям. Ему принадлежит тройное достижение — он стал первым человеком, достигшим сразу трех выдающихся точек земного шара: Северного полюса, Южного полюса и вершины Эвереста. Это выдающийся успех, потребовавший от него невероятной внутренней силы.

Не было ничего — ни собак, чтобы тянуть сани. Ни самолетов, чтобы прислать продовольствие. Оставалось полагаться лишь на собственное тело. Температура утром достигала –54°C. «Это казалось невозможным. Но если уж кто‑то мог совершить такое, то могли и мы». Так Эрлинг Кагге описывал свое путешествие в компании Берге Осланда (Børge Ousland) — не менее страстного путешественника. В марте 1990 года мужчины стали первыми в истории, кто смог достичь Северного полюса на лыжах, без какой‑либо помощи извне. Все их силы были сосредоточены на одной цели: добраться туда своим ходом, проявив смелость, упорство и решимость.

Два года спустя Кагге оказался в Антарктике, на этот раз один. В 1992‑1993 годах исследователь смог первым добраться до Южного полюса в одиночку и без помощи извне. За более чем 50 дней он преодолел более 1300 км в полнейшем одиночестве. Он не имел контакта с внешним миром. Каждый шаг вперед был победой в борьбе с холодом, голодом и усталостью. Этот подвиг в 1993 году принес ему место на обложке журнала TIME.

В следующем году норвежец совершил свое третье достижение: он поднялся на вершину Эвереста, вновь без поддержки извне. Благодаря этому достижению он вошел в историю как первый покоритель так называемых «трех полюсов»: двух земных полюсов и высочайшей точки мира.

Чтобы достичь таких высот, Эрлинг Кагге был вынужден постоянно расширять собственные границы возможного. Он уверен, что способность преодолеть самого себя основывается на несокрушимом оптимизме, работоспособности, непреклонном стремлении к мечте и готовности победить собственные страхи. 

Учитывая все его достижения, этот великий путешественник вызывает уважение как человек, способный раскрывать глубины собственной личности, чтобы преуспеть в своей деятельности вне зависимости от окружающей среды или условий. Каждый пройденный этап в этих экспедициях стал возможен благодаря несокрушимой твердости и упорству. Эрлинг Кагге — это не только покоритель трех полюсов. В первую очередь он — философ, который пропагандирует счастье и часто повторяет «нам нужны трудные задачи — и препятствия — чтобы чувствовать себя счастливыми».

Эрлинг Кагге на Южном полюсе

Управление временем в горах

Эд Вистурс

Эд Вистурс покорил все вершины, превышающие 8000 метров над уровнем моря, без кислородной подпитки. Среди важнейших слагаемых его успеха были часы и несколько основных правил организации времени. 

Благодаря исключительной целеустремленности и решимости Эд Вистурс, опытный альпинист и Сподвижник Rolex, смог подняться на 14 горных вершин, превышающих 8000 метров без кислородной подпитки. Для Вистурса наручные часы стали ключевым элементом снаряжения, от которых напрямую зависели безопасность и успех предприятия.

«При подъеме в горы грамотное управление временем — залог успеха и выживания, особенно в день покорения вершины», — уточняет он. «Каждые полчаса имеют значение. Критически важно знать, во сколько я должен вернуться в ближайший лагерь после попытки восхождения на вершину. От этого момента я просчитываю весь свой день, включая время начала спуска. Во время горного подъема важно выйти как можно раньше, чтобы успеть воспользоваться более холодными и безопасными условиями в течение дня и быть готовым к возможным задержкам или неожиданностям. Спуск — вторая важнейшая часть экспедиции. Я стараюсь выдвигаться в обратный путь не позже 2 часов дня, и не важно, удалось ли мне достичь вершины. Чрезвычайно важно иметь запас времени, чтобы безопасно спуститься в условиях хорошей освещенности и с достаточным уровнем энергии. Альпинисты не раз оказывались в опасной для жизни ситуации, слишком поздно выйдя в обратный путь. Холод, темнота, усталость и недостаток кислорода могут стать серьезной проблемой».

В каждую свою экспедицию Вистурс берет часы Explorer II с белым циферблатом, которые он получил в 1994 году. «Эти часы никогда меня не подводили и имеют все характеристики, необходимые во время восхождения: автоматический подзавод, прочность и отличную читаемость показаний даже в темноте. Преимуществом является и надежное стекло, способное противостоять ударам о камни и лед во время восхождения. Должен признать, это едва ли не самая важная составляющая моего снаряжения. Я тщательно слежу за временем во время горных подъемов. Часы — и точность их показаний — это ключ к моей безопасности».

Чувство времени на полюсах

Руне Гьелднес

За спиной Руне Гьелднеса — несколько величайших достижений. В полярных регионах часы задают ему ритм жизни, выверенный до последней минуты.

В белоснежных полярных ландшафтах, где никогда не заходит солнце, легко утратить чувство времени. Поэтому путешественнику необходимы часы, чтобы выстраивать свои дни и равномерно и уверенно стремиться вперед. Руне Гьелднес стал первым человеком, пересекшим, одну за другой, всю протяженность Гренландии, Северного Ледовитого океана и Антарктики на лыжах без помощи извне — экспедиция «Самый длинный марш» при поддержке компании Rolex. Во время своих полярных экспедиций он использовал модель Explorer II для выстраивания жизненно важного распорядка дня.

«В экспедициях время решает все. В первый месяц мы считаем дни. Далее мы концентрируемся на цели, вне зависимости от того, сколько дней прошло. Таким образом, время и пунктуальность определяют весь распорядок дня: вовремя проснуться, вовремя собраться и следовать самой эффективной технике: 10 минут отдыха через каждые 50 минут на лыжах. И, в конце концов, нам нужно знать, во сколько остановиться, разбить лагерь и поесть — как можно быстрее, чтобы обеспечить себе достаточно отдыха. В течение последних 14 дней моей одиночной экспедиции на Северный полюс я сосредоточил свое внимание на контроле времени и расчетах того, сколько времени я двигался вперед. Именно это привело меня к успеху. Следовать тщательно выверенному распорядку — большое облегчение».

Чтобы время было союзником, а не противником, необходимы высококачественные и надежные часы. «В жестких условиях каждая минута на счету — точные часы незаменимы. Удобно, если они также указывают дату, как модель Explorer II. Даже если в течение экспедиции мы теряем ощущение времени и счет дней, приятно знать, что сегодня, например, 20‑е, а не 23‑е».

Руне Гьелднес на Северном полюсе

Физические и ментальные границы в суровых условиях

Кристин Жанин

При должной подготовке человеческое тело способно адаптироваться к самым жестким погодным условиям. Исследователь и доктор Кристин Жанин определяет физические и ментальные качества, необходимые для выживания в самых суровых регионах мира. 

«На высоте 8000 метров, при температуре –40° и даже –50°C, мы сохраняем только около 10 процентов наших физических способностей», — объясняет альпинистка, полярная исследовательница и доктор Кристин Жанин, Сподвижник Rolex с 2001 по 2006 год. Кроме того, постоянное ощущение опасности повышает физический и психологический стресс. «Поэтому высокогорный альпинизм и полярные исследования требуют от человека идеальной физической формы, оптимистичного склада характера, смелости и решительности». Люди, которым удается достичь высочайших и самых отдаленных географических точек земли, составляют особую группу с точки зрения физической выносливости и выдающейся ментальной устойчивости.

«Ключ к успешному подъему или экспедиции — безупречная форма на старте. Для этого нужно тщательно тренироваться и подготовку за несколько лет до выхода, чтобы набраться опыта и подготовить тело к суровым условиям, с которыми придется столкнуться».

Опасность подстерегает повсюду. Экстремальный холод, жестокие ветра и отсутствие спасательных команд поблизости обуславливают высокий риск как в горах, так и в полярных регионах. При подъеме в горы нехватка кислорода в воздухе может вызвать высотную болезнь и повлиять на ментальное состояние человека. Иногда он может приобрести опасную одержимость достичь вершины во что бы то ни стало. Единственная возможность остаться в безопасности — придерживаться дисциплины и быть максимально сфокусированным. «Выживание в таких условиях напрямую зависит от уверенности в своих силах, осознания собственных возможностей и ограничений, физического состояния и способности в любой момент завершить путешествие, четко осознавая риски», — подчеркивает Жанин. 

В ситуации, когда каждый шаг должен быть просчитан и время играет решающую роль, исследователи стремятся поддерживать баланс ментального и физического состояния. Это требует невероятных усилий, необходимых для достижения единственной цели: достижения успеха. «Вершины покоряются метр за метром, вдох за вдохом. По пути мы открываем в себе такие качества, о которых и не подозревали, и именно они помогают нам пройти свой путь до конца. Огромную радость дает нам осознание того, что мы способны встретиться лицом к лицу с опасностью и преодолеть вызовы, которые ставит перед нами природа». 

Кристин Жанин, исследования

История
продолжается…

Продолжить

Поделиться страницей

Rolex and exploration cover

Defying the limits

Chapter two

Without a watch, an explorer cannot complete their challenge.

It is the sole item of equipment with which to manage time, a critical factor in accomplishing their journey; it is the key to their survival. For those who test the limits of their endurance in extreme conditions, it is an indispensable tool. Its resistance, precision and legibility must never fail, especially in situations of complete solitude, where there are no visual reference points, no clear distinction between day and night. The watch, like its wearer, must be able to stand up to the most inhospitable environments.

Rolex has accompanied explorer Erling Kagge in conquering the ‘three extremes’, including crossing Antarctica alone and unassisted; mountaineer Ed Viesturs, who climbed the world’s 14 peaks over 8,000 metres without supplemental oxygen; adventurer Rune Gjeldnes, the first person to cross the Arctic Ocean unsupported, and doctor Christine Janin, who was the first woman to reach the North Pole unaided and without the assistance of dogs, and then scaled the highest peak on every continent. In defying the limits, they opened new horizons by pushing back the frontiers of human resistance.

Conquering the Three Poles

Erling Kagge

Norwegian Erling Kagge is no stranger to extreme challenges. He achieved a triple feat in becoming the first person ever to reach the ‘three extremes’: the North Pole, the South Pole and the summit of Everest. An exceptional accomplishment, for which he drew on remarkable inner strength.

No dogs to pull the sleds. No planes to air-drop supplies. Nothing but their bodies to transport them. Morning temperatures of –54° C. “It was impossible. But if anyone could do it, we could.” This is how Erling Kagge described his journey in the company of Børge Ousland, another impassioned adventurer. In March 1990, the two men were the first to reach the North Pole on skis without any outside assistance. With their minds firmly focused on one goal: to get there under their own steam, using their courage, conviction and determination.

Two years later, this time in Antarctica, Kagge was alone. In 1992-1993, the explorer became the first to reach the South Pole, solo and unsupported. A journey of more than 1,300 km in over 50 days, without speaking to anyone. He had no contact with the outside world. Every step was a battle against the cold, hunger and fatigue. The exploit earned him a place on the front cover of TIME magazine in 1993.

The following year, the Norwegian embarked on a third venture: again unaided, he reached the top of Everest. With this crowning achievement he made history as the first person to reach the so-called ‘three extremes’, otherwise known as the ‘three poles challenge’: the two poles and the highest mountaintop.

To accomplish such feats, Kagge has constantly pushed himself beyond his own limits. The ability to surpass oneself, he believes, is based on unfailing optimism, an appetite for sustained effort, the relentless pursuit of one’s dreams, and the ability to not allow personal barriers to get in the way. 

Given what he has achieved, this adventurer of the extreme is a man who commands respect for demonstrating the ability of human beings to dig deep within themselves to excel at what they do, no matter the environment or conditions. On his expeditions, every victory has been won through constancy and perseverance. And Kagge is not only the winner of a triple sporting feat. He is also, first and foremost, a philosopher who advocates happiness and often says “we need challenges – and difficulties – to be happy”.

Erling Kagge in the South Pole

Time Management on the Mountain

Ed Viesturs

Ed Viesturs has climbed all summits above 8,000 metres without oxygen. His watch, along with a few essential time-management rules, helped him make it to the top. 

With razor-sharp focus and determination, Ed Viesturs, a seasoned mountaineer and Rolex Testimonee, achieved the feat of climbing the world’s 14 peaks over 8,000 metres (26,000 feet) without supplemental oxygen. For Viesturs, his wristwatch is a key part of his equipment as it directly impacts his safety and success.

“When climbing, time management is the most significant factor in my success, and ultimately my survival – particularly on the day of the summit ascent,” he explains. “Each half hour counts. It’s crucial to know at what time I need to be back at my highest camp after attempting the summit. From that I calculate timings for the entire day, including when I need to begin my descent. An early start is critical for climbing during the colder, safer conditions of the day, and allows for more time to deal with delays or anything unexpected. The descent is the second part of the challenge. I have a rule of turning around by 2 o’clock in the afternoon at the latest, whether or not I have reached the summit. Having time to get down safely with enough daylight and energy is paramount. Some climbers have found themselves in life-threatening situations because they turned back too late. The cold, darkness, fatigue and lack of oxygen can become serious issues.”

On each of his climbs, Viesturs wears an Explorer II with a white dial that he received in 1994. “It has never failed me and includes all the features I need for mountaineering: it’s self-winding, robust, and the hands are easy to read against the dial, even in the dark. A durable crystal is also an advantage as it may hit rock and ice on an ascent. I have to admit it’s probably the most important piece of equipment I have with me. I am a serious clock-watcher during my climbs. My watch – and the time it tells – is the key to my safety.” 

The Perception of Time at the Poles

Rune Gjeldnes

Rune Gjeldnes is an explorer with several firsts to his name. In polar regions, his watch sets the schedule, down to the very last minute.

In the vast white polar landscape, when the sun never sleeps, the notion of time becomes relative. A watch is therefore crucial for an explorer to be able to structure their days and make regular, coordinated progress. Among other adventures, Rune Gjeldnes was the first person to cross, one after the other, the entire length of Greenland, the Arctic Ocean and Antarctica – on an expedition entitled The Longest March and sponsored by Rolex – on skis, unaided. During his polar expeditions, his Explorer II enables him to follow a crucially important routine.

“Time on expeditions is everything and nothing. During the first month, we count the days. After that, we concentrate on the goal as opposed to what day it is. That said, time and punctuality dictate how the entire day is organized: getting up on time, packing up on time, and following the most effective trekking routine, which is 50 minutes skiing and 10 minutes rest. And, at the end of the day, we need to know what time to stop, set up camp and eat – all done as quickly as possible to ensure we get enough rest. During the final 14 days of my solo expedition to the North Pole, I focused my attention on time management and calculating how long I had spent pushing forward on my journey. That was what led me to success. It’s a real relief to keep to a carefully scheduled routine.”

To keep time on his side, he says he needs an excellent, trustworthy watch. “Each minute counts in hostile environments – a precise watch is indispensable. It’s also useful if it displays the date, like the Explorer II. Even though we tend to lose the notion of a calendar on an expedition, it’s always nice to know whether it’s the 20th, say, as opposed to the 23rd.” 

Rune Gjeldnes in the North Pole

Physical and Mental Limits in Extreme Environments

Christine Janin

The human body is capable of adapting to even the worst weather conditions as long as it has been trained correctly. Explorer and doctor Christine Janin defines the physical and mental attributes required to survive in the world’s most inhospitable regions. 

“At an altitude of 8,000 metres, at –40° C,or even –50° C, we retain only around 10 per cent of our physical capabilities,” explains mountaineer, polar explorer and doctor Christine Janin, who was a Rolex Testimonee from 2001 to 2006. In addition, the constant danger gives rise to a mixture of physical and psychological stress. “High-altitude mountaineering and polar exploring therefore require a person to be in perfect shape, as well as optimistic, brave and determined.” People who manage to reach the Earth’s geographical extremes are part of a distinct group in terms of physical endurance and exceptional mental resilience.

“The key to a successful climb or expedition is to be in excellent shape when you set off. For that, you must have trained very thoroughly, and have begun preparing several years earlier in order to gain sufficient experience and adapt the body to the conditions you are going to face.”

Danger is everywhere. Extreme cold, violent winds and the lack of nearby rescue teams are risks both on mountains and in polar regions. When climbing, the lack of oxygen in the air can cause acute altitude sickness and affect a person’s state of mind. Sometimes, they become perilously fixated on reaching the summit at all costs. The only means of keeping oneself safe is to be disciplined and very focused. “Staying alive ultimately comes down to self-confidence, knowing your abilities and your limits, your physical state and being able, at any point, to give up on your adventure thanks to a crystal-clear risk analysis of the situation,” adds Janin. 

In these environments, where each move has to be calculated and time carefully monitored, explorers constantly strive to maintain a balance, both mentally and physically. This extraordinary effort is in order to achieve one aim: to excel. “Summits are conquered metre by metre, breath by breath. On the way, we discover qualities we didn’t know we had that enable us to get to the top. We then feel immense joy in realizing that we know how to face up to dangers and overcome challenges posed by the environment.” 

Christine Janin exploration

The Story
continues...

Keep exploring

Share this page