Рекомендуем обновить браузер

Добро пожаловать на rolex.com! Для полноценного пользования нашим сайтом рекомендуем Вам обновить браузер до последней версии.

Отсканируйте QR-код и получите доступ к странице Rolex на WeChat.
Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

ВДОХНОВЕНИЕ БУДУЩЕГО

Премия Rolex за инициативу

Премия Rolex за инициативу поддерживает новаторов, чье уникальное мировоззрение, мужество и смелые идеи помогают изменить мир к лучшему. Она была учреждена в 1976 году в честь 50‑летия со дня выпуска первых в мире водонепроницаемых часов – хронометра Rolex Oyster. Премия Rolex отличается от многих других наград прежде всего тем, что она поощряет проекты, основанные на будущих, а не на прошлых достижениях.

В 2016 году премию в очередной раз получили пять лауреатов и пять молодых лауреатов, продемонстрировавших предпринимательский дух, решимость и, самое главное, стремление сделать мир лучше. Среди победителей – полярный исследователь, дизайнер роботизированных костюмов и офтальмолог, задавшийся целью спасти миллионы людей от слепоты.

Премия Rolex за инициативу

Премия Rolex за инициативу

Лауреаты

В морских глубинах Патагонии

Врени Хойсерман

В морских глубинах Патагонии

Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

Врени Хойсерман исследует фьорды в чилийской части Патагонии для наблюдения за неведомой жизнью на дне моря. Целью ее научной и общественной деятельности является привлечение общественности к охране этой уникальной территории, отличающейся удивительным биоразнообразием.

Эндрю Бэсторос

Лечение зрения в Африке

Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

В мире около 285 миллионов слабовидящих людей, и большинство из них проживает в странах, где трудно получить доступ к медицинскому обслуживанию. Английский офтальмолог Эндрю Бэсторос кардинально изменил ситуацию с лечением глазных болезней в Тропической Африке введением системы диагностики Peek Vision на базе смартфонов.

Peek Vision

Керстин Форсберг

Спасение очаровательных гигантов океана

Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

Керстин Форсберг занимается спасением гигантских скатов, оказавшихся под угрозой исчезновения, проводя среди населения прибрежных районов работу по разъяснению важности этих обитателей океана и помогая местным рыбакам получить альтернативный источник дохода в виде экотуризма.

Конор Уолш

Прогулка в компании робота

Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

Объединяя достижения текстильной промышленности и робототехники, ирландский инженер-биомедик Конор Уолш совместно с командой экспертов из Гарвардской лаборатории биодизайна разрабатывает революционные методы, которые помогут пережившим серьезные травмы – такие как паралич – вновь научиться ходить.

Прогулка в компании робота
Ледяные башни в пустыне

Сонам Ванчук

Ледяные башни в пустыне

Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

Сонам Ванчук помогает фермерам, обитающим в засушливой высокогорной трансгималайской местности Ладакх в Индии, пополнять водные запасы с помощью водоотводов для создания искусственных ледников.

Премия Rolex за инициативу

Премия Rolex за инициативу

Молодые лауреаты

ОСКАР ЭКПОНИМО

Информатика в помощь бедным

Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

13 миллионам жителей Нигерии хорошо известно, что такое голод, но Оскар Экпонимо намерен облегчить их страдания благодаря приложению с информацией о продуктах с истекающим сроком годности, что позволяет покупать еду по низким ценам с меньшими убытками.

Оскар Экпонимо
Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

Джозеф Кук

Замороженный тропический лес

Арктический микробиолог Джозеф Кук отмечает сходство верхнего слоя арктических льдов толщиной в несколько метров с «замороженным тропическим лесом». В ходе своих исследований он открыл, какое влияние на весь наш мир оказывают микроорганизмы, обитающие в покровных льдах Гренландии.

Джунто Охи

ДЖУНТО ОХИ

Мир жестов

Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

Японский предприниматель Джунто Охи вносит вклад в развитие коммуникации между глухонемыми благодаря распространению онлайн-словаря языка жестов, пополняющегося пользователями интернета, который станет главной платформой, объединяющей 126 известных жестовых техник.

САРА ТУМИ

Покорение Сахары

Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

Вернувшись в Тунис, на родину своего отца, Сара Туми ведет борьбу с опустыниванием в результате климатических изменений, а также с бедностью среди фермеров путем озеленения местности с помощью акациевых деревьев и кустов, более жизнестойких при низком уровне осадков.

Сара Тоуми
Кристина Кьонг

КРИСТИНА КЬОНГ

Инициаторы перемен

Премия Rolex за инициативу
Познакомьтесь с премией Rolex за инициативу и узнайте, как Rolex поддерживает проекты, способные решить насущные проблемы современности.

Кристина Кьонг переехала в США в возрасте четырех лет. Она намерена использовать полученное образование для вдохновения женщин на борьбу с загрязнением в аграрных районах северо-западной части Китая с помощью системы захоронения токсических отходов.

Продолжить

Мир Rolex

Browser update required

Welcome to rolex.com. In order to provide you with the best possible experience, rolex.com requires an up-to-date browser. Please use a newer browser to explore our site.

Follow Rolex on WeChat by scanning the QR code.
Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

An Inspired Future

Rolex Awards For Enterprise

The Rolex Awards for Enterprise support innovative thinkers who are reshaping the future with their vision, courage and ground-breaking projects. They were launched in 1976 to commemorate the 50th anniversary of the Rolex Oyster chronometer, the world’s first waterproof watch. The Rolex Awards differ from many other prizes in that they fund working projects focused on the future, as distinct from past achievements.


In 2016, five Laureates and five Young Laureates received prizes after demonstrating that they have the passion, determination and, most of all, the spirit of enterprise to make the world a better place. Winners include a polar scientist, a robotic suit designer and an eye specialist who wants to save millions of people from going blind.

Rolex Awards for Enterprise

Rolex Awards for Enterprise

Laureates

Patagonia's wild dephts

Vreni Häussermann

Patagonia’s wild depths

Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

Vreni Häussermann is exploring Chilean Patagonia’s remote fjords to document unknown life at the bottom of the sea. Combining science and public outreach, her goal is to create public support for the conservation of this uniquely biodiverse area.

Andrew Bastawrous

Vision for Africa

Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

Most of the world’s 285 million visually impaired people live in countries where it is difficult to get treatment. Andrew Bastawrous is a British ophthalmologist whose smartphone-based eye examination system, Peek Vision, is radically changing eye care in sub-Saharan Africa.

Peek Vision

Kerstin Forsberg

Saving the ocean’s gentle giants

Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

Kerstin Forsberg is protecting threatened giant manta rays by working with local communities to promote awareness and appreciation of these gentle giants and to assist fishermen find alternative income through ecotourism.

Conor Walsh

Walking with robots

Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

By marrying textile science with robotics, Irish biomedical engineer Conor Walsh and a team of experts at the Harvard Biodesign Lab are revolutionizing how patients worldwide recover from traumas such as stroke and learn to walk again.

Walking with robots
Ice towers in the desert

Sonam Wangchuk

Ice towers in the desert

Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

Sonam Wangchuk is helping farmers in the arid trans-Himalayan highlands of Ladakh in India to overcome water shortages in the spring growing season by tapping meltwaters to build artificial glaciers, known as ice stupas.

Rolex Awards for Enterprise

Rolex Awards for Enterprise

Young Laureates

Oscar Ekponimo

Software that feeds the poor

Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

Going hungry is a daily reality for an estimated 13 million Nigerians but Oscar Ekponimo is aiming to alleviate their suffering through an application that generates notifications on food at the end of shelf life, allowing it to be sold at a discount and reducing waste.

Oscar Ekponimo
Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

Joseph Cook

The frozen rainforest

Glacial microbiologist Joseph Cook likens the top few metres of the Arctic’s ice to a “frozen rainforest”. His research is a journey of discovery that reveals how ice micro-organisms on the Greenland ice sheet shape our world.

Junto Ohki

Junto Ohki

A world of signs

Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

Japanese entrepreneur Junto Ohki is improving communication among deaf people by expanding a crowdsourced, online sign-language database dictionary that will become a global platform for the 126 distinct sign languages.

Sarah Toumi

Holding back the Sahara

Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

Sarah Toumi has shifted to Tunisia, her father’s homeland, to fight desertification caused by climate change and reduce poverty among farmers through reforestation using acacia trees and crops more suited to a lower rainfall.

Sarah Toumi
Christine Keung

Christine Keung

Agents of change

Rolex Awards for Enterprise
Discover Rolex Awards for Enterprise and follow Rolex initiatives to support individuals whose projects help tackle today's greatest challenges.

Christine Keung, who immigrated to the United States when she was four, is intent on using her education as a force for good by empowering women to tackle rural pollution in Northwest China with a system for disposing of toxic waste.

Keep Exploring

Would you like to learn more about World of Rolex?