Рекомендуем обновить браузер

Добро пожаловать на rolex.com! Для полноценного пользования нашим сайтом рекомендуем Вам обновить браузер до последней версии.

Отсканируйте QR-код и получите доступ к странице Rolex на WeChat.

Том Кристенсен

За каждыми часами Rolex стоит история

Том Кристенсен, известный всем любителям гонок на выносливость, родился в небольшом датском городке. Детство будущего чемпиона прошло на автозаправке, которую держал его отец, тоже автогонщик. Это и определило его судьбу. Кристенсен начал свою гоночную карьеру в Японии. В 1997 году его пригласили принять участие в легендарной 24‑часовой гонке в Ле‑Мане, за четыре дня до ее старта. Однако в результате он не только стал победителем гонки, но и установил новый рекорд. В 2000 году, после двух неудачных сезонов, Кристенсен вновь одержал победу в Ле‑Мане, да еще и повторил это достижение пять раз подряд, войдя в историю автогонок. В память о том незабываемом событии он приобрел часы Rolex Cosmograph Daytona, считающиеся «часовым эталоном для автогонщиков».

Every Rolex Tells a Story - Tom Kristensen

«Если вы живете мечтой и делаете то, что любите, у вас есть все шансы на успех».

Первый раз я увидел автогонки еще совсем ребенком: мама везла меня в коляске и мы смотрели на мчащиеся автомобили, одним из которых управлял мой папа. Я заболел автогонками, как только сел за руль. До сих пор помню первые пять метров гоночной трассы, которые я проехал на спортивном карте. Пьянящая свобода, яркие эмоции, полная сосредоточенность... Однако вскоре главным для меня стало преодоление границ, стремление выйти за рамки возможного.  

Когда в 1997 году я в первый раз принял участие в 24‑часовой гонке в Ле‑Мане, мои нервы были натянуты до предела, меня переполнял адреналин, я ощущал в себе невероятную энергию. Пожалуй, это идеальное состояние для гонки. В юности я даже не мечтал о мире автоспорта – слишком уж далеко он был от той маленькой провинциальной автозаправки, в окрестностях которой я разъезжал на своем автомобильчике. Однако если вы живете мечтой и делаете то, что любите, у вас есть все шансы на успех.

За победой в 1997 году последовали два неудачных года. В 1999 году я обошел соперников примерно на четыре круга – самое большое опережение, которое у меня бывало в Ле‑Мане, – и тут мой автомобиль вышел из строя... Это было самое сильное разочарование за всю мою спортивную карьеру. Однако если упадешь, главное – это суметь подняться. Ты можешь однажды победить в Ле‑Мане, однако не менее важно победить там еще раз. Эта мысль не давала мне покоя. Я хорошо знаю, что такое спортивный азарт, однако еще никогда я не испытывал такого страстного желания повторить свое достижение. 2000‑й год был для меня особенно важным: с него началась серия из шести моих побед подряд.

Порой меня спрашивают, что для меня важнее – сама победа или участие в 24‑часовой гонке? Скажу так: если тебе не нравится 24‑часовая гонка и весь процесс подготовки к ней, если ты не получаешь удовольствие от каждого ее момента, на победу не стоит и рассчитывать. Думаю, все, с кем мне довелось работать в Ле‑Мане – напарники по команде, механики, инженеры, – на практике усвоили, что если ты упорно вкладываешь во что‑то все силы, всю свою энергию, это обязательно принесет хороший результат. И только так можно повторить успех.

«2000-й год был для меня особенно важным: с него началась серия из шести моих побед подряд».

Бывает, что задуманное кажется недостижимым, но когда ты в конце концов добиваешься своего, ты ценишь это еще сильнее и ни в коем случае не хочешь упустить это достижение. Тот факт, что мне удалось одержать победу второй раз, после двух неудачных сезонов, нужно было каким‑то образом отметить. Мне хотелось навсегда сохранить память об этом моменте. И тогда я решил наградить себя часами, которые считаются эталоном часов для автогонщиков: Rolex Daytona.

Часы Rolex Тома Кристенсена

Я рос в небогатой семье, поэтому потратить часть своих сбережений на часы Rolex Daytona было для меня серьезным шагом. Если ты получаешь часы в награду за победу, это просто приятный сюрприз, а если ты покупаешь их себе сам, в качестве поощрения, это совсем другое.

«Мне хотелось навсегда сохранить память об этом моменте. И тогда я решил наградить себя часами, которые считаются эталоном часов для автогонщиков: Rolex Daytona».

На моих часах Rolex Daytona выгравирован год: 2000. Они напоминают мне о той знаменательной гонке и обо всем, что с ней связано: о моем успехе, о командном духе и о крайне важном моменте моей жизни.

Browser update required

Welcome to rolex.com. In order to provide you with the best possible experience, rolex.com requires an up-to-date browser. Please use a newer browser to explore our site.

Follow Rolex on WeChat by scanning the QR code.

Tom Kristensen

Every Rolex Tells a Story

Endurance driver Tom Kristensen was born in a small Danish town and grew up at the gas station run by his car-racing father. Those beginnings paved the way for his own destiny. Kristensen started his driving career in Japan, before getting the call in 1997 to join the iconic 24 Hours of Le Mans race four days before its actual start. He ended up winning it, even breaking a record. In 2000, after two unlucky years, Kristensen came back to win the 24 Hours of Le Mans and went on to win the following five races, making driving history. He bought his Rolex Cosmograph Daytona, the “ultimate driver’s watch”, as a reminder of this unforgettable day.

Every Rolex Tells a Story - Tom Kristensen

“If the dream is big enough and if you do something you love, it tends to go well.”

The first time I remember seeing cars racing, I was in a stroller; my mom was pushing me and my dad was racing. When I started driving I was hooked immediately. I remember well the very first metres I did in a go-kart. The freedom, the intensity, the focus… But it soon became about pushing the limits and playing with them.

When I took part in my first 24 Hours of Le Mans race in 1997, I felt a lot of positive vibes, nervousness, and adrenaline. I think it was a perfect mixture. When I was young, hearing about the race was not even a dream. It was just so far away from that little local gas station where I was pedaling around in a small car. But if the dream is big enough and if you do something you love, it tends to go well.

After my win in 1997, I had two years of failure; in 1999, I had the biggest lead I’ve ever had at Le Mans - nearly four laps - but my car broke down. It was the biggest disappointment of my career. But it’s really important that when you fall, you get up. You can win Le Mans once, but to win again was very important. It matured me. I have always been competitive by nature, but I had never felt such a comparable hunger to win, to bounce back. The 2000 victory was incredibly decisive for me, and it was the start of six consecutive ones.

People ask me, what is the best, the 24-hour journey or winning at Le Mans? I can tell you, if you don’t enjoy the 24 hours and the whole preparation, if you don’t enjoy every moment, you’re not going to win. I’m sure the people I worked with at Le Mans - teammates, mechanics, engineers - learned a life lesson that if you put a lot of effort and energy in, if you’re persistent, it’s positive. It’s the only way to get something back.

“The 2000 victory was incredibly decisive for me, and it was the start of six consecutive ones.”

Some things may feel unattainable, but when it happens, it’s very dear to you and you don’t want to let it go. To get that second win, after two years of failing, had to be celebrated in some ways. I wanted to hold on to that moment and keep it forever. I decided to reward myself with the ultimate driver’s watch, the Rolex Daytona.

Tom Kristensen's Rolex watch

I come from a humble background, and to spend my savings on a Rolex Daytona was a very big thing. In many ways, to win a watch comes as a nice surprise, but buying your own is the real reward.

“I wanted to hold on to that moment and keep it forever. I decided to reward myself with the ultimate driver’s watch, the Rolex Daytona.”

My Rolex Daytona is engraved with the year 2000. It puts me back at the race and to what it’s there for: to mark a great performance, a unique camaraderie, a very special time in my life.