Рекомендуем обновить браузер

Добро пожаловать на rolex.com! Для полноценного пользования нашим сайтом рекомендуем Вам обновить браузер до последней версии.

Отсканируйте QR-код и получите доступ к странице Rolex на WeChat.

Джеймс Кэмерон

За каждыми часами Rolex стоит история

Джеймс Кэмерон достиг небывалых высот в кинематографе. Его знаменитый «Титаник» получил 11 «Оскаров» – рекордное количество, а «Аватар» является самым прибыльным фильмом в истории. Кэмерон подходит к выбору своих проектов с особой тщательностью и принимает новый вызов только тогда, когда чувствует, что может выйти за пределы возможного. Это касается не только его режиссерской, но и исследовательской деятельности. Часы Rolex всегда являлись для Кэмерона символом постоянного желания познать неизведанное. Они сопровождали его в бесчисленных экспедициях в течение 20 лет, а сейчас перешли к новому владельцу в дебрях Амазонии.

Rolex и Джеймс Кэмерон – За каждыми часами Rolex стоит история
Узнайте, что связывает Джеймса Кэмерона и Rolex. Для американского режиссера и исследователя часы Rolex всегда были символом постоянного желания познать неизведанное.

«Единственный человек, которому вы должны стараться угодить, – это не критики, не зрители в зале и даже не директор кинокомпании. Это вы сами».

В детстве я был страстно увлечен наукой, причем меня привлекали не только научная деятельность натуралиста, но и сам процесс собирания жуков, змей, бабочек и прочих экземпляров. В то время я горел желанием стать исследователем, а не режиссером. Желание снимать фильмы возникло гораздо позже.

В детстве я обожал фильмы, которые поражают воображение, переносят тебя в другой мир. Я решил стать режиссером, потому что мне хотелось, чтобы другие испытали те же ощущения, что и я, когда подростком ходил в кино.

Я написал сценарий «Аватара» в 1995 году на основе идей двадцатилетней давности, которые появились у меня еще в сту­ден­честве, в 19 лет. А сам фильм появился спустя еще 10 лет.

«Я подумал: "А что я могу дать ему такое, что мне
пo-настоящему дорого и представляет ценность, сравнимую с ценностью полученного подарка?" В итоге я подарил ему свои часы Rolex Submariner».

Перед началом съемок «Аватара» я много изучал примитивные культуры и обнаружил, что им приходится бороться за выживание и сегодня. Коренные народности по-прежнему подвергаются гонениям, их культура уничтожается. Я осознал, что успех «Аватара» возлагает на меня определенную ответственность. Я ощутил необходимость занять активную гражданскую позицию и начать бороться за уважение прав коренного населения.

Однажды я подружился с Ропни, вождем амазонского племени Каяпо. Он сделал мне несколько подарков, имевших для него большую ценность, в том числе принял меня в свой клан через обряд инициации. Такого рода вещи очень ценны для них. И тогда я подумал: «А что я могу дать ему такое, что мне по-настоящему дорого и представляет ценность, сравнимую с ценностью полученного подарка?» В итоге я подарил ему свои часы Rolex Submariner.

Часы Джеймса Кэмерона Rolex Submariner

Я купил эти часы 20 лет назад и никогда с ними не расставался. Они были на моем запястье, когда я снимал сцену из фильма «Терминатор‑2», где все взрывается и главный герой перелетает через грузовики на мотоцикле. В тот момент я держал камеру меньше чем в метре от вращающихся колес 18‑колесного грузовика. С этими часами на руке я впервые увидел настоящий «Титаник» из иллюминатора батискафа и с ними же взошел на сцену в черном галстуке, чтобы получить «Оскар» за режиссерскую работу в одноименной картине.

«Это мой неизменный спутник. Люди приходят и уходят, а эти часы всегда со мной».

Часы, которые у меня сейчас, заменяют те самые, что я отдал Ропни. Когда я смотрю на них, я вспоминаю события, которые у меня ассоциируются с той моделью Submariner. Я вновь вижу, как спускаюсь с ними на дно океана, как играю со своими детьми, как пишу очередной сценарий. Это мой неизменный спутник. Люди приходят и уходят, а эти часы всегда со мной.

Им еще многое предстоит повидать.

Джеймс Кэмерон

Киноискусству посвящается

Посланник Rolex Джеймс Кэмерон достиг небывалых высот в кинематографе благодаря смелым режиссерским решениям и новаторским приемам с использованием новых технологий. Его знаменитый «Титаник» получил рекордное количество «Оскаров» – целых 11, а «Аватар» является самым прибыльным фильмом в истории.

Rolex и Джеймс Кэмерон – За каждыми часами Rolex стоит история
Узнайте, что связывает Джеймса Кэмерона и Rolex. Для американского режиссера и исследователя часы Rolex всегда были символом постоянного желания познать неизведанное.

Читать истории

#EveryRolexTellsAStory

Browser update required

Welcome to rolex.com. In order to provide you with the best possible experience, rolex.com requires an up-to-date browser. Please use a newer browser to explore our site.

Follow Rolex on WeChat by scanning the QR code.

James Cameron

Every Rolex Tells a Story

James Cameron represents the pinnacle of film-making. His film Titanic won 11 Oscars, tying for the most awards ever, and Avatar holds the record as the highest-grossing film in history. Cameron selects his projects carefully, accepting the challenge only when he knows he can push the limits of what is possible. This counts not only for his work as a film-maker but also as an explorer. For Cameron, his Rolex has always been a symbol of the enduring quest to discover the unknown; after accompanying him on countless expeditions over the last 20 years, it has now found its new home deep in the Amazon.

Rolex and James Cameron - Every Rolex Tells a Story
Discover James Cameron's story with Rolex. For the film-maker and explorer, his Rolex has always been a symbol of the enduring quest to discover the unknown.

“The only person you ultimately need to satisfy is not the critics and not the audience and not the studio — it’s yourself.”

I was a complete science nerd as a kid, both in the sense of being a naturalist and going out and collecting bugs, snakes, butterflies and samples. My first dream was to be an explorer, not to be a film-maker. The film-making came along after.

As a kid I would go to movies that would blow my mind, that would take me to another world. When I decided to be a film-maker, I wanted to give other people that feeling that I had as a kid in those movie theaters.

I wrote Avatar in 1995 based on ideas that I had when I was in college at the age of 19, so that would have been 20 years earlier or more. And then it took another 10 years before we actually made the movie.

“I thought, what do I have that I can give him that’s like that, something that’s very personal to me, and has a value to me that’s equivalent to what his gifts to me meant to him. So I gave him my Rolex Submariner.”

When I made Avatar, I did a lot of research on indigenous cultures and I found out that these struggles are still going on. People are still being displaced, their cultures are being destroyed. I realized that the success of Avatar created a big responsibility for me, I felt I needed to get involved and essentially become an activist on behalf of Indigenous rights.

I had become friends with Ropni, the chief of the Kayapo people, deep in the Amazon. He gave me some great gifts, things that had great meaning to him including making me one of the Kayapo people with a naming ceremony. In their culture, these are treasured things. And I thought, “What do I have that I can give him that’s like that, something that’s very personal to me, and has a value to me that’s equivalent to what his gifts to me meant to him.” So I gave him my Rolex Submariner.

James Cameron's Rolex Submariner watch

I had bought that watch 20 years ago and it was with me every day: it was on my wrist when I was making Terminator 2, blowing things up and flipping over trucks riding on a motorcycle sidecar, hand holding a camera two feet from the turning wheels of an 18-wheeler truck. I was wearing it the first time I saw the Titanic for real through the porthole of a submersible, and I was wearing the same watch in my black tie when I went up on the stage to get the Oscar for directing Titanic.

“It’s the one constant companion. People come and go — the watch is always there.”

The watch I am wearing today I bought as a replacement for the one that I gave to Ropni. When I look at it, I think of all the things my previous Submariner had been through. I see all the places it’s been, from the bottom of the ocean to playing with my kids to sitting writing a story. It’s the one constant companion. People come and go — the watch is always there.

This watch is just getting started.

James Cameron

Celebrating Cinema

Rolex Testimonee James Cameron represents the pinnacle of film-making, with a boldness of vision and focus on technical innovation dominant throughout his many movies. Titanic, which won 11 Oscars, is tied for the most awards ever, and Avatar holds the record as the highest-grossing film in history.

Rolex and James Cameron - Every Rolex Tells a Story
Discover James Cameron's story with Rolex. For the film-maker and explorer, his Rolex has always been a symbol of the enduring quest to discover the unknown.

Discover their stories

#EveryRolexTellsAStory