Рекомендуем обновить браузер

Добро пожаловать на rolex.com! Для полноценного пользования нашим сайтом рекомендуем Вам обновить браузер до последней версии.

Отсканируйте QR-код и получите доступ к странице Rolex на WeChat.

Эд Вистурс

За каждыми часами Rolex стоит история

Эд Вистурс является одним из немногих альпинистов в истории и единственным американцем, покорившим все четырнадцать восьмитысячников мира без кислородной подпитки. В 2005 году, когда Эд Вистурс завершил восхождение на 14-ю из этих вершин – Аннапурну, которая считается одной из самых коварных гор в мире, он получил от журнала National Geographic титул «Искатель приключений года». В общей сложности Эд Вистурс, экипированный часами Oyster Perpetual Explorer II, совершил 21 восхождение на вершины гор высотой более 8000 метров, в том числе семь восхождений на Эверест.

Every Rolex Tells a Story – Ed Viesturs

«Одна из величайших радостей – когда вы достигли цели, вершины и понимаете, что все усилия на подготовку не были напрасными».

Одна из величайших радостей – когда вы достигли цели, вершины и понимаете, что все усилия на подготовку не были напрасными. Испытав однажды такую радость, вы стремитесь почувствовать ее снова и снова. Я совершил семь подъемов на Эверест, и каждый из них был неповторимым. Эверест – место, где хотелось бы остаться навсегда, хотя это невозможно.

Сначала я считал альпинизм своим хобби, а не профессией, но когда мне покорились первые три восьмитысячника – Эверест, К2 и Канченджанга, оказалось, что я побывал на трех самых высоких вершинах мира. Я подумал, почему бы не попытаться покорить все 14: «Три уже есть, осталось всего 11». Я принял решение и дал своему проекту название Endeavor 8000.

Когда спустя 18 лет проект Endeavor завершился у подножия Аннапурны – ведь на самом деле подъем заканчивается не на вершине горы, а внизу – я был очень горд за себя, потому что это было мое личное предприятие – никто не заставлял меня, я захотел сделать это сам. Все эти восхождения позволили мне понять, что все, что кажется невозможным или недостижимым, может быть достигнуто, если есть терпение и страстная увлеченность. Я могу утверждать, что если, оглянувшись назад, вы скажете: «Я прожил свою мечту», то ваша жизнь была прожита хорошо.

Часы Rolex Эда Вистурса

Хронометраж имеет критически важное значение. Для исследователя часы должны быть, в первую очередь, надежными. Они должны быть прочными, водонепроницаемыми, ударостойкими и простыми в исполь­зовании. Планирование подъема является частью восхождения, но самое важное для меня – это планирование спуска. Зная, в какое время мне нужно вернуться, я могу рассчитать, в какое время следует начинать спуск, и это всегда была полночь. И если к тому времени я еще не достиг вершины, моим правилом было повернуть назад. Я очень, очень трепетно к этому относился.

«Я могу утверждать, что если, оглянувшись назад, вы скажете: "Я прожил свою мечту", то ваша жизнь была прожита хорошо».

Часы Rolex Explorer II я получил в 1994 году, когда поднялся на третий из восьмитысячников и когда только начал вынашивать идею о покорении всех четырнадцати 8-тысячных пиков. С тех пор я ношу свои часы Explorer II каждый день и беру их с собой во все восхождения. Когда я достиг пика Аннапурны, последней горы из моего списка, то был на вершине ровно в 14:00. Я специально засек тот момент – на вершине я был в идеальное время, и мои часы были со мной.

«С тех пор я ношу свои часы Explorer II каждый день и беру их с собой во все восхождения».

Эти часы – напоминание о моих экспедициях и их свидетели. Каждый год я покупаю новое снаряжение, потому что оно становится лучше, легче, современнее. Но есть один элемент, который у меня никогда не менялся, потому что он не устаревает ни внешне, ни по функциям, и у меня ни разу не возникло необходимости его заменить. Это, пожалуй, самый важный элемент экипировки, который был со мной во всех восхождениях.

«Каждый год я покупаю новое снаряжение, потому что оно становится лучше, легче, современнее. Но есть один элемент, который у меня никогда не менялся».

Мои часы Explorer II во многом помогли мне достичь целей и сохранили меня в живых, потому что большинство решений в горах основывается на времени и, не будь со мной тогда часов, я бы, наверное, не сидел сегодня здесь с вами.

Browser update required

Welcome to rolex.com. In order to provide you with the best possible experience, rolex.com requires an up-to-date browser. Please use a newer browser to explore our site.

Follow Rolex on WeChat by scanning the QR code.

Ed Viesturs

Every Rolex Tells a Story

Ed Viesturs is one of only a handful of climbers in history, and the only American, to reach the summits of all of the world’s fourteen 8,000-metre (26,000 feet) peaks without supplemental oxygen. In 2005, with his ascent of the 14th summit – Annapurna − one of the world’s most treacherous peaks, Viesturs was awarded National Geographic’s Adventurer of the Year. In all, Viesturs, equipped with an Oyster Perpetual Explorer II, has made 21 ascents of mountains that are more than 8,000 metres high, including Mount Everest seven times.

Every Rolex Tells a Story – Ed Viesturs

“One of the greatest joys is when you achieve your goal, when you reach the top and you know then that all those things that you did to prepare paid off.”

One of the greatest joys is when you achieve your goal, when you reach the top and you know then that all those things that you did to prepare paid off. It’s very addictive because you’ve had that great feeling and you want to feel it again. I’ve climbed to the summit of Everest seven times and each time was unique. It’s a place you want to stay forever, but you can’t.

Initially I thought climbing would be a hobby, not a profession, and after having climbed my first three ‘eight-thousanders’ − Everest, K2 and Kangchenjunga − I had somehow climbed all of the three highest peaks on earth. I thought why not attempt to do all 14, “I’ve done three, there’s only 11 left.” I made the decision and called it Endeavor 8000.

When I completed my Endeavor project, which took 18 years, I came down to the bottom of Annapurna − that’s when the climb is actually over, not on the summit but at the bottom − I was so proud of what I had done because it was a personal journey, nobody told me to do it, it’s something that I wanted to do. All these climbs have taught me that anything that is seemingly impossible or unachievable, if you have the patience and the passion, you can achieve almost anything you set your mind to doing. I can truly say that if you can look back and say, “I lived my dream,” that’s a life well lived.

Ed Viesturs’ Rolex watch

Timekeeping is critical. For an explorer the watch that you have has to be reliable. It has to be rather indestructible, waterproof, shockproof and easy to use. The planning of the ascent is part of the climb, but the most important for me is the planning of coming down. By knowing what time I need to be back, I know what time I need to leave, and that for me was always midnight; and if I’m not on the summit by then, the rule was that I had to turn around. I was very, very critical about that.

“I can truly say that if you can look back and say, “I lived my dream,” that’s a life well lived.”

I have a Rolex Explorer II that I received in 1994 when I had climbed three of the 8,000-metre peaks, and I was just then starting to come up with the idea that I wanted to climb all 14. I wore my Explorer II every single day since that moment, on all my climbs, and I still wear it today. When I reached the summit of Annapurna, my last mountain on the list, I was on the summit at exactly 2.00 pm − a moment that I remember specifically − I reached the summit at my perfect time and the watch was with me.

“I wore my Explorer II every single day since that moment, on all my climbs, and I still wear it today.”

This watch is a reminder of the journey that I went on and it went with me. Every year you get new equipment because it’s innovative, or it’s lighter, or it’s better − this is the one item of equipment that never changed because it is timeless, in the look, in the function, and I never needed to replace it. It’s probably the most important piece of equipment that I had with me on all these climbs.

“Every year you get new equipment because it’s innovative, or it’s lighter, or it’s better − this is the one item of equipment that never changed.”

In many ways, my Explorer II helped me to achieve my goals and also to keep me alive because I based most of my decisions in the mountains on time, and without the time, without the watch, I wouldn’t perhaps be sitting here today.