Рекомендуем обновить браузер

Добро пожаловать на rolex.com! Для полноценного пользования нашим сайтом рекомендуем Вам обновить браузер до последней версии.

Отсканируйте QR-код и получите доступ к странице Rolex на WeChat.

Дон Уолш

За каждыми часами Rolex стоит история

В 1960 году лейтенант американских ВМС Дон Уолш и швейцарский океанограф Жак Пикар на борту батискафа «Триест» совершили спуск на дно Марианской впадины в Тихом океане, к самой глубокой точке планеты. Снаружи на корпусе батискафа были закреплены экспериментальные часы Rolex Oyster – модель Deep Sea Special, впоследствии прозванная «Старушкой». Экипаж «Триеста» не только совершил рекордное погружение, но и открыл новую эпоху в исследовании морских глубин. В определенном смысле индивидуальность Дона Уолша наложила отпечаток на все последующие часы Rolex.

Rolex и Дон Уолш – За каждыми часами Rolex стоит история
Узнайте, что связывает Дона Уолша и Rolex. Исследователь, океанограф и посланник Rolex рассказывает о важном значении своих часов Rolex Submariner.

«Нередко дети задают мне вопрос: "Как стать исследователем?" На что я всегда отвечаю: "Это очень просто. Вы уже родились исследователями"».

Я очень люблю общаться с детьми. Нередко я слышу от них вопрос: «Как стать исследователем?» На что я всегда отвечаю: «Это очень просто. Вы уже родились исследователями. Совсем необязательно взбираться на самые высокие горы или погружаться в глубины океана. Просто искренне интересуйтесь миром вокруг вас».


Я всегда хотел быть только моряком. В конце 1930‑х годов мы жили в доме, окна которого выходили на бухту Сан‑Франциско. Наблюдая за кораблями, которые проходили через пролив Золотые Ворота и исчезали за горизонтом, я задавался вопросом: интересно, а что там, за океаном? Вот бы увидеть своими глазами... Мне очень повезло: я получил такую возможность и продолжаю ею пользоваться по сей день. Мне довелось побывать и на Северном полюсе, и в самой глубокой точке планеты. И сегодня, 65 лет спустя, я по‑прежнему открываю для себя новые места.


Больше всего в подводных погружениях я люблю это ощущение, как будто ты оказался на неизведанной планете. На глубине больше 100 метров нулевая видимость. Ты словно попадаешь в новый мир, родной для самых разнообразных организмов, но совершенно чужой для тебя.

Часы Дона Уолша Rolex Submariner

О том, что я смогу побывать в самой глубокой точке океана, я узнал меньше чем за год до самого погружения. Я нес воинскую службу на подлодках ВМС США, когда появилась информация, что требуется доброволец для участия в погружении на некоем аппарате, называемом «батискаф», который способен опускаться на самые большие глубины. Я подал свою кандидатуру. Так, с погружения на 11 км, началось для меня уникальное путешествие длиною в жизнь.

«Больше всего в подводных погружениях я люблю это ощущение, как будто ты оказался на неизведанной планете».

Кабину того батискафа трудно назвать удобной. Хотя я и не такой высокий, как Жак Пикар, меня не покидало ощущение нехватки жизненного пространства. В кабине было ненамного теплее, чем в холодильнике, хотя это был 1960 год и большинство электро­оборудования, которое мы использовали, выделяло много тепла. Однако из-за занятости думать о тесноте и прочем было особо некогда. Да и потом, все компенсировало осознание того, что мы открываем новую эру в исследовании океана.

У нас на борту был особый «пассажир» – изготовленная специально для этого погружения модель Rolex, которую мы сегодня ласково называем «Старушкой». В то время на женевских часовых фабриках еще не умели искусственно создавать условия погружения на большую глубину, поэтому наш батискаф послужил своего рода испытательной площадкой для этой новой модели.

На протяжении всех девяти часов, что длилось наше погружение, она подвергалась чудовищному давлению. Мне и самому было интересно, в каком состоянии будут эти часы после всплытия. Оказалось, они по‑прежнему работали! Как и мы, они отлично выдержали испытание глубиной. В этом было нечто уникальное. Мне приятно осознавать, что «Старушка», с которой мы пережили такое приключение, определила конструкцию всех современных часов Rolex.


По случаю полувекового юбилея исторического погружения я получил в подарок эти часы Rolex. На их задней крышке выгравирована надпись: «С признательностью Дону Уолшу за самое глубокое погружение, 1960‑2010». Я очень горжусь этими часами и никогда не расстаюсь с ними.

«Мне приятно осознавать, что «Старушка», с которой мы пережили такое приключение, определила конструкцию всех современных часов Rolex».

Они напоминают мне о моих заслугах и о том, что мне есть, чем гордиться. Однако, когда я смотрю на них, я также понимаю, что нельзя жить только прошлым. Необходимо помнить былые достижения, но при этом продолжать идти вперед.

Читать истории

#EveryRolexTellsAStory

Browser update required

Welcome to rolex.com. In order to provide you with the best possible experience, rolex.com requires an up-to-date browser. Please use a newer browser to explore our site.

Follow Rolex on WeChat by scanning the QR code.

Don Walsh

Every Rolex Tells a Story

In 1960 American Navy Lieutenant Don Walsh and Swiss oceanographer Jacques Piccard descended aboard the bathyscaphe Trieste to the Mariana Trench, beneath the Pacific Ocean, the deepest point in the world’s oceans. An experimental Rolex Oyster watch, the Deep Sea Special, now known as “The Old Lady” was fixed to its exterior of the Trieste and its crew not only set a record with their dive but established a fundamental milestone for deep-sea exploration. In a sense, Walsh’s DNA can be found in every subsequent Rolex watch made since.

Don Walsh

“I’m often asked by young people how do I become an explorer? And I say, “It’s very simple, you’re born an explorer.”

I’m often asked by young people — and they’re my favourite audience — how do I become an explorer? And I say, “It’s very simple, you’re born an explorer. You don’t have to climb the highest mountain or dive into the deepest place of the ocean, you just have to be curious about the world around you.”


The only thing I ever wanted to be was a sailor. In the late 1930s we lived in a house overlooking San Francisco Bay. I could see the ships going out through the Golden Gate and disappearing over the horizon and I said, “I wonder what’s out there and how do I see it? How do I do it?” I’ve been fortunate because I saw it, I did it, and I still am doing it. I’ve been to the North Pole, I’ve been on the bottom of the deepest part of the ocean, and 65 years later I’m still learning new things.


The greatest fascination for me under water is the idea that I’m visiting a new planet. After a few 100 metres, it’s totally dark and it’s like entering a new world, you’re introduced to organisms that are entirely at home and I’m not — I’m the outsider.

Yundi's Rolex watch

I first became aware of the possibility of visiting the very deepest part of the ocean less than a year before I did it. I had been serving in US Navy submarines when the request came to volunteer for something called a bathyscaphe, a machine that would allow you to go deeper into the ocean. I volunteered for the programme and embarked on a lifelong voyage with a rather short one – 11 kilometres – when I did the deepest dive.

“The greatest fascination for me under water is the idea that I’m visiting a new planet.”

Our living conditions in the cabin were rather tight. Jacques Piccard was a very tall man and I’m not very big – I would use whatever space was left over. The temperature was a little bit better than a household refrigerator. This was in 1960, when much of the electrical equipment we used radiated heat. It was cramped but we were very busy; we were on our game. It marked a new era of working in the ocean.

During our dive we had another passenger on board, a specially made Rolex watch, which today we call, “The Old Lady”. At the time they did not have a facility in Geneva to test to the full ocean depth, so we were the testing platform for this new watch.

It was exposed to full-depth pressure during the entire nine-hour dive. I was curious to see if was still working when we came up, and it was. It performed well, we performed well. It was a good day’s work. It pleases me a great deal that the heritage of “The Old Lady” watch continues – that my DNA that is from “The Old Lady” exists in all Rolex watches today.


To celebrate the half-century of this pioneering dive, I was presented this Rolex watch and they kindly engraved it on the back, “Don Walsh, deepest dive 1960, 2010, in appreciation.” I’m very proud of it — it never leaves my side.

“It pleases me a great deal that the heritage of “The Old Lady” watch continues – that my DNA that is from “The Old Lady” exists in all Rolex watches today.”

It reminds me of who I am, where I’ve been, and is a quiet sense of achievement, and pride. I look at it and it reminds me that we cannot live too much in the past. We have to respect the past and what’s been achieved but we have to look forward.

Discover their stories

#EveryRolexTellsAStory