Циферблат – это «лицо» часов, придающее им узнаваемую индивидуальность.

На него выводятся показания функций – часы, минуты, секунды, дата, другие значения времени. Представляя собой интерфейс между человеком и часовым механизмом, циферблат объединяет на очень небольшом пространстве всю передаваемую стрелками и указателями информацию и преподносит ее в красивой и хорошо читаемой форме.

Создание циферблата можно смело назвать искусством, в котором не обойтись без совокупности самых разных умений – от художественного мастерства до владения современными технологиями. Редкие часовые компании занимаются, подобно Rolex, полным циклом производства циферблатов – от разработки их дизайна до изготовления.

Часовое мастерство, циферблаты

С наступлением темноты оживает голубое свечение Chromalight. Эксклюзивный люминесцентный материал компании Rolex, который наносится на стрелки и часовые отметки, отличается удивительно ярким голубым свечением долгого действия, что обеспечивает прекрасную читаемость показаний в любых условиях.

  • Перламутр

    Чарующий калейдоскоп

  • Природа наделила перламутр тайнами и сюрпризами. Натуральный перламутр может быть розовым, белым, черным или желтым, а интенсивность цвета и структура этого материала зависят от того, из какой части раковины он взят. При разном освещении его рисунок может напоминать то грозовое небо, то ясную луну, то радужные блики на воде.

  • Rolex никогда не практикует искусственное окрашивание перламутра. Но чтобы усилить природную красоту перламутра и сохранить его естественный оттенок, требуется приложить много усилий. Перламутровый циферблат всегда уникален. Просто потому, что сделать два идентичных перламутровых циферблата невозможно.

    Одним в его переливах видится грозовое небо, разрываемое стрелой молнии, другим – причудливо клубящиеся облака.

Малахит – натуральный декоративный камень, который компания Rolex уже использовала в прошлом для некоторых циферблатов, например, на модели Cellini в 1976 году и на часах Oyster в начале 1980-х годов. Малахит славится своим насыщенным зеленым цветом и привлекательной текстурой. Этот уникальный камень идеально сочетается с желтым золотом, создавая совершенную комбинацию двух легендарных цветов Rolex. Неудивительно, что компания выбрала малахит для своих циферблатов.

Часовое мастерство, циферблат, малахит
  • Эксклюзивная
    особенность
    часов Rolex
    из платины

    Серебристо-голубой циферблат

  • Платину трудно распознать неопытным взглядом. Но для знающих ценителей серебристо-голубой циферблат является эксклюзивной особенностью часов Rolex из платины. Rolex использует платину – благородный материал для благородных часов.

  • Эти эксклюзивные циферблаты характерны только для трех часовых семейств Rolex: Day-Date, Cosmograph Daytona и Lady-Datejust.

Это «лицо» часов Rolex, которое отражает стилистику бренда и обеспечивает отличную читаемость показаний. Часовые отметки изготавливают из 18-каратного золота, благодаря чему они не тускнеют со временем. Широкая гамма представлена большим разнообразием оттенков, фактур и узоров, эксклюзивно созданных компанией Rolex. Циферблаты разрабатываются и изготавливаются в стенах компании, причем большая часть операций выполняется вручную, с тем чтобы добиться максимального совершенства. Здесь можно наблюдать непревзойденное мастерство и преданность искусству.

Часовое мастерство, циферблат, Datejust 41
Голубое свечение

Индикация Chromalight

С наступлением темноты оживает голубое свечение Chromalight. Эксклюзивный люминесцентный материал компании Rolex, который наносится на стрелки и часовые отметки, отличается удивительно ярким голубым свечением долгого действия, что обеспечивает прекрасную читаемость показаний в любых условиях.

  • Накладные детали

    Выразительные черты «лица»

     

  • Корона Rolex на отметке 12 часов, арабские или римские цифры, классические или специальные часовые отметки, геометрической формы или из драгоценных камней... Если циферблат – это «лицо» часов, то накладные детали – его черты, придающие индивидуальности глубину.

Знаете ли Вы?

ЧЕТЫРЕ ЧАСА В ДРЕВНЕРИМСКИЕ ВРЕМЕНА

Характер часов во многом определяют детали: цвет циферблата, драгоценные камни, часовые отметки, цифры – арабские или римские. Они хорошо нам знакомы. Но многие ли знают, что на циферблатах Rolex встречается необычная римская цифра?

Часовое мастерство, циферблаты, часовая четверка
  • Родом из
    Солнечной
    системы

    Метеорит

  • Метеориты пролетели сотни миллионов миль, прежде чем – по воле случая – достичь Земли. Компания Rolex включает металлический материал, извлеченный из метеоритов, в некоторые из своих моделей – по собственной воле.

  • По своему происхождению «железный метеорит», из которого изготовлены циферблаты избранных часовых моделей Rolex, невозможно сравнить с другими материалами, используемыми компанией для создания своих часов: этот уникальный металл добывают из астероида (а, может быть, даже и целой планеты), осколки которого, образовавшиеся в результате взрыва, пронеслись через всю Солнечную систему, по чистой случайности попали на орбиту нашей планеты и под воздействием силы тяжести оказались на Земле.

    Подробнее
  • Подобные формообразования вдохновляют дизайнеров Rolex на создание из этих конфигураций уникальных элементов для ряда самых престижных моделей Rolex. Так, например, принимая во внимание «железную» природу метеорита, этот металл используется для представления полной Луны на циферблате новых часов Cellini Moonphase.

Поделиться страницей

The dial gives
the watch its face and an identity of its own.

It also displays the functions – hours, minutes, seconds, date and other indicators of time. Interface between the wearer and the watch’s mechanical movement, the dial has to accommodate all the information provided by the hands and the different apertures in a very small space, while respecting strict aesthetic and legibility requirements.

Dial creation is nothing less than a true métier d’art, or rather the sum of a number of skills, calling for both great artistic expertise and use of state‑of-the-art technology. Rare are the watchmaking companies that, like Rolex, master in-house all the aspects of dial creation, from design to production.

Watchmaking Dials family

Once darkness falls, the Chromalight display comes to life. Exclusive to Rolex, the luminescent material used to fill the hands and hour markers emits a blue light that is exceptionally bright and long-lasting, allowing a clear reading of the time regardless of the conditions.

  • Mother
    of Pearl

    An enchanting kaleidoscope

  • Mother-of-pearl is by its nature full of mystery and surprises. Depending on its origin, it can be pink, white, black or yellow and, according to the part of the shell from which it is extracted, it can differ in colour intensity and structure. In different lights it can evoke a stormy sky, a clear moon, iridescent reflections in water.

  • At Rolex, the mother-of-pearl is never artificially coloured. A lot of work and skill goes into simply enhancing its natural beauty and preserving the original hues. All mother-of-pearl dials are unique pieces. An identical dial will never grace another wrist.

    Some will see in its reflections a stormy sky about to be torn asunder by a streak of lightning, others a stunning constellation of billowy clouds.

Malachite is a natural ornamental stone that Rolex has already used for certain dials in the past, for example on a Cellini model in 1976 and on Oyster watches in the early 1980s. Rolex chose malachite for its intense green colour, the beauty of its structure and the fact that it is an exceptional stone that marries perfectly with yellow gold in particular; the perfect combination of Rolex's two emblematic colours.

Watchmaking dial malachite
  • Signature
    of a Rolex
    Platinum Watch

    Ice-blue dial

  • For the uninitiated, platinum can be difficult to recognize. But for those in the know, the ice -blue dial is the discreet and exclusive signature of a Rolex platinum watch. Rolex uses platinum, the noblest of metal, for the finest of watches.

  • These exclusive dials can be found on only three families of Rolex watches: the Day -Date, the Cosmograph Daytona and the Lady-Datejust.

The distinctive face of a Rolex watch, most responsible for its identity and readability. Characterised by hour markers fashioned from 18 ct gold to prevent tarnishing.Featuring thousands of unique variations in colour, texture and motifs exclusive to Rolex. Designed and manufactured in-house, largely by hand, to ensure perfection. Where an unrivalled dedication to the craft is always on full display.

Watchmaking dial datejust 41
Blue Luminescence

Chromalight Display

Once darkness falls, the Chromalight display comes to life. Exclusive to Rolex, the luminescent material used to fill the hands and hour markers emits a blue light that is exceptionally bright and long-lasting, allowing a clear reading of the time regardless of the conditions.

  • Appliques

    The expressive features of the face

     

  • Rolex crown at 12 o’clock, Arabic or Roman numerals, classic or Professional hour markers in geometric shapes or shimmering precious stones in settings – if the dial is the face of the watch, the appliques are the features that give depth to its personality.

Did you know?

TEATIME IN ROMAN TIMES

Much of a watch’s character can be attributed to the host of details on the dial... colour, gems, hour markers, numerals – Arabic or Roman, all so familiar to us. But how many people are conscious of a special feature of the Roman numeral appliques on a Rolex dial?

Watchmaking Dials Clockmaker's four
  • From across
    the solar
    system

    Meteorite

  • Meteorites crossed hundreds of millions of miles to reach Earth — by chance. Rolex integrates metallic material taken from meteorites into some of its watches - by design.

  • The origins of the "iron meteorites" incorporated into the dial of a select number of Rolex watches could not be further removed from the other materials used in constructing watches — the metal is taken from an asteroid or possibly a planet that has exploded, propelling material across the Solar System until chance brings it into our own planet's orbit and gravity pulls it to Earth.

    Read more
  • These formations provide inspiration for the designers at Rolex who create from these configurations a unique treasure for some of the most prestigious Rolex models. Appropriately, given iron alloys' origins, the metal is used to represent the full Moon in the dial of the new Cellini Moonphase.

Share this page