Историческое наследие на службе совершенства

Часовое искусство

НЕ ЖАЛЕТЬ ВРЕМЕНИ НА КАЧЕСТВО, СТРЕМИТЬСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ.

Производство часов Rolex основано на постоянном оттачивании техник и навыков, которые передаются из поколения в поколение как высшая ценность. От вековых традиций до современных технологий, сегодня мы расскажем о мастерстве, воплощенном в каждом экземпляре наших часов.

Часы Oyster Perpetual, разработанные Гансом Вильсдорфом, появились на свет благодаря мастерству увлеченных специалистов, которых объединяет любовь к своему делу, новаторский дух и поиск совершенства. Они движимы одной общей целью: добиться максимально возможного качества, постоянно оттачивая свое мастерство.

В стенах мануфактуры Rolex работают представители самых разных профессий: часовые мастера, инженеры, дизайнеры и другие специалисты, тесно сотрудничающие над разработкой и производством часов.

Приглашаем ознакомиться с ключевыми специализациями компании – от первичной обработки материалов и станочных работ до завершающей отделки, сборки механизма, корпуса, циферблата и браслета, а также закрепки драгоценных камней.

Ганс Вильсдорф и Oyster Perpetual

Изготовление прототипов

В компании Rolex многопрофильные изготовители прототипов прорабатывают форму и функции новых составляющих и новых моделей в целом. Создание новинки начинается за несколько лет до ее выхода и ведется в строжайшем секрете. В этом отделе работают моделисты, методисты, инженеры и часовщики, сообща ведущие творческий поиск, исследования и разработки.

Специалисты по прототипам превращают эскизы дизайнеров и чертежи конструкторов в пробные функциональные модели и компоненты, по точности и внешнему оформлению не уступающие серийным образцам. Завершенный прототип должен соответствовать стандартам качества и широкому ряду требований, поэтому в нем находят воплощение практически все компетенции, которыми обладает часовая мануфактура, хотя он и представляет собой результат работы всего нескольких десятков специалистов.

В зависимости от отдела, к которому они прикреплены, – проектирование, внешняя отделка, керамика, механизмы, – создатели прототипов обладают навыками из самых разных профессий, а многие из них в ходе карьеры непрерывно повышают свою квалификацию. Такая универсальность позволяет им работать с самыми разными составляющими и использовать различные производственные методы.

Изготовление механизмов

Мужчины и женщины в белом, цифровое оборудование, спокойная атмосфера, способствующая максимальной сосредоточенности – в тиши мастерских Rolex все подчинено императиву качества. Сохраняя исторические традиции, мастера Rolex продолжают развивать часовое искусство в современном ключе, используя имеющееся в их распоряжении совершенное оборудование.

В компании Rolex часовые мастера принимают участие во всех этапах процесса разработки и создания часов. Они запускают механизм, проверяют функциональность часов, обеспечивают их дальнейшее обслуживание. В лабораториях, в мастерских, в отделе послепродажного обслуживания часовщики входят в состав многопрофильных команд, также включающих дизайнеров, инженеров и другие профессии.

С самого начала Rolex делает ставку на мастерство своих специалистов, уделяя приоритетное внимание их обучению и повышению квалификации. Это объясняет исключительный уровень часового искусства, который Rolex демонстрирует сегодня.

Работа с металлом

Часовая марка использует сталь Oystersteel. Эта особая сталь входит в ряд сплавов, отличающихся повышенной устойчивостью к коррозии. В процессе полировки она приобретает уникальный блеск. Rolex выполняет весь цикл изготовления деталей часов из этого материала в стенах компании.

Кроме того, в начале 2000-х годов компания начала создавать собственный литейный цех. Необычное решение открыть свою ультрасовременную литейную мастерскую было продиктовано желанием использовать в часах компании только безупречные по качеству сплавы. Опытные литейные мастера разработали собственные сплавы 18-каратного желтого золота, белого золота и золота Everose. Технология их изготовления хранится в строжайшем секрете. Результат – благородные металлы безупречного качества с уникальным блеском. Качество готового сплава зависит от мастерства литейщика и строгого соблюдения технологии.

Керамика

Овладение методами работы с керамикой позволило Rolex оснащать свои часы безелями и дисками Cerachrom, изготовленными из этого высокотехнологичного материала. Передовые наработки Rolex в области керамики – результат собственных прикладных исследований и внедрения оригинальных производственных процессов – открыли новый этап в истории часовой марки.

Так называемая «техническая» керамика, полученная в ходе высокотехнологичных исследований, представляет собой композитный материал из порошковых минералов, который изготавливается с применением высоких температур. Она широко используется в аэрокосмической промышленности и в медицинской сфере. Ее производство требует искусного владения целым рядом приемов.

Следуя традициям совершенства Rolex, высококвалифицированные специалисты проводят собственные исследования в области керамики, чтобы в полной мере освоить процесс ее получения, обработки и создания новых цветов.

Искусство создания циферблатов

Богатая цветовая палитра и широкая гамма текстур, используемых в оформлении циферблатов часов Rolex, обусловлена сочетанием трех факторов, которыми виртуозно владеют специалисты компании: научные знания из области физики и химии и приверженность оригинальной эстетике.

Так, в работе над циферблатами мастера применяют самые последние достижения в области физики и химии поверхностей. Но не менее важны творческое чутье, умелое обращение с различными оттенками и опытный глаз. Именно последнее имеет решающее значение при выборе цвета циферблата.

Окрашивание циферблата часов Rolex производится с применением как традиционных техник, так и научных достижений XXI столетия. Так, для цветового оформления циферблатов применяются как классическая эмаль и отборные лаки, так и гальванопластика, нанесение тончайшего слоя методом электролитического и плазменного осаждения. Такая алхимия позволяет создать невероятное многообразие оттенков. Благодаря использованию сложнейших техник латунный круг, составляющий основу большинства циферблатов, приобретает уникальную отделку.

Полирование

Полирование – ключевой этап в создании часов Rolex. Именно оно придает металлическим поверхностям безупречный вид. В век растущей автоматизации полирование по большей части остается ручной техникой и представляет собой изысканное искусство, в котором каждое действие требует хореографических жестов и точности движений. В компании Rolex отделка часов настолько важна, что даже скрытые от глаз элементы, такие как внутренняя поверхность корпуса, скрупулезно сатинируются по всем правилам этого искусства.

Лишь за долгие годы практики полировщик, также называемый специалистом по тонкой доводке, приобретет достаточный опыт, гарантирующий безупречное качество его работы. Период обучения, в ходе которого будущий мастер изучает основы профессии, инструментарий, материалы и технологии, применяемые сегодня в компании Rolex, длится три года. Затем в течение пяти лет начинающий специалист на практике постигает премудрости мастерства и нарабатывает скорость, точность и надежность отменного полировщика.

К каждой детали, к каждой форме, к каждой поверхности требуется особый подход. Кроме того, у каждого металла своя специфика, что предполагает применение разных (но одинаково сложных) методов в зависимости от материала. Сегодня методы и критерии полирования определяются технологиями производства каждой модели и каждой детали.

Трибология

Механические часы, имеющие огромное количество подвижных деталей, идеально подходят для применения трибологии – молодой узкой научной дисциплины, занимающейся изучением трения, износа и смазки движущихся поверхностей. Именно специалисты по трибологии находят наилучший способ обеспечения скольжения и соприкосновения разных деталей, без чего высокоточные часы, даже самые современные, просто бы остановились.

Триболог – это одновременно и инженер, и химик, и часовой мастер. Он тщательно анализирует работу часового механизма и его миниатюрных составляющих, корпус, безель, стекло циферблата, браслет и застежку, а также производственное оборудование, инструментарий и применяемые смазочные материалы. Благодаря работе трибологов и свойственному им вниманию к каждой детали надежность, точность и удобство часов Rolex достигли высочайшего уровня.

Применение трибологии к механизмам часов существенно сказалось на их точности, долговечности и функционировании. Также это благотворно сказалось на удобстве, качестве и эстетике корпуса и браслета часов. Трибологи принимают участие в создании часов начиная со стадии исследований и разработок, а именно – с материалов и проектирования деталей.

Закрепка

Геммология и искусство ювелирной закрепки – две дисциплины, благодаря которым часы Rolex украшаются бриллиантами, сапфирами и другими драгоценными камнями. Строгий контроль качества камней в сочетании с применением соответствующих технологий обеспечивают превосходный блеск украшенных камнями моделей.

После отбора геммологами драгоценные камни переходят в распоряжение ювелиров-закрепщиков, которые фиксируют их на часах. Необходимо отметить, что этот этап требует не меньшей точности, чем сборка часового механизма. В своей работе мастера должны учесть множество аспектов, начиная с расположения и цвета камней, определяемых совместно с дизайнерами.

Изучив все возможные варианты, вместе со специалистами по оформлению часов они с точностью до микрона рассчитывают место размещения камней на золотой или платиновой поверхности. Финальная полировка придает тонкой металлической оправе камня сияние, подчеркивающее блеск камня. Весь процесс повторяется многократно, на некоторых циферблатах с бриллиантовым паве – до 3000 раз.  

Качество

Удары и сотрясения разной силы, перепады температуры, воздействие магнитных полей, износ, повышенная влажность – часы Rolex рассчитаны на то, чтобы выдерживать длительную эксплуатацию в экстремальных условиях без какого-либо ущерба для их функционирования и внешнего вида.
Ганс Вильсдорф, основатель часовой марки, в первую очередь стремился к тому, чтобы все без исключения часы Rolex точно отображали время, а их механизм был максимально защищен. По прошествии более ста лет с момента создания первых часов компании такой подход по-прежнему определяет разработку и изготовление каждой модели, отмеченной знаменитой короной.

Качество часов Rolex гарантируется применением предельно строгой методологии. Весь производственный процесс, от начала проектирования новой модели до контрольных испытаний каждого готового экземпляра часов, организован таким образом, чтобы обеспечить соответствие самым строгим стандартам качества часовой марки. Компания Rolex разработала целый ряд новаторских тестов и протоколов, с тем чтобы гарантировать надежность и прочность своих часов. В частности, была введена собственная система сертификации, основанная на особом завершающем контроле качества, проводимом в собственных лабораториях согласно критериям часовой марки. Данная система дополняет официальную сертификацию COSC, которую проходит механизм часов.

Надежность часов Rolex достигается объединением усилий представителей самых разных профессий. Специалисты в области материалов, механики, физики и микротехники, инженеры, конструкторы, изготовители прототипов, статистики и часовые мастера совместно работают над оптимальными решениями для каждой модели в ходе всего процесса производства, от создания прототипов до готовых часов.

Обладая исключительным по богатству историческим наследием, компания Rolex считает сохранение и передачу ноу-хау своей приоритетной задачей. С этой целью часовая марка открыла собственные обучающие центры: в Женеве и Бьенне для сотрудников из Швейцарии и в Лититце (штат Пенсильвания) для подготовки квалифицированных часовщиков в Соединенных Штатах. Благодаря этому Rolex всегда располагает высококвалифицированным персоналом и обеспечивает преемственность своих традиций мастерства в долгосрочной перспективе.

Показ командной работы

Поделиться страницей

A legacy of excellence

Watchmaking

TAKING THE TIME TO DO THINGS WELL, AIMING FOR PERFECTION, EVERY STEP OF THE WAY.

Rolex watches are crafted thanks to thoughtfully curated expertise that is constantly enhanced and passed on from one generation to the next with great care. From traditional techniques to cutting-edge technologies, here is a closer look at the wealth of knowledge behind each Rolex watch.

Invented by Hans Wilsdorf, the Oyster Perpetual was brought to life thanks to the know-how of employees sharing a passion for excellence, innovation and improvement. They have always been united in one aim – to achieve the best possible quality while striving for perfection.

Rolex has resources that encompass a wide range of skills: watchmakers, engineers, designers and other specialists work closely at every stage on the development and manufacturing of the timepieces.

From the casting and forming of metals to machining, finishing, gem-setting and final assembly of the movement, case, dial and bracelet, here is a closer look at the key areas of Rolex expertise.

Hans Wilsdorf and Oyster Perpetual

Prototype making

At Rolex, multi-skilled prototype makers give shape and function to newly designed components and watches for the first time. They secretly bring timepieces to life years before launch. Modellers, production planners, engineers or horologists: all are involved in the creation, research and development process.

Prototype makers transform detailed design and engineering concepts into fully functional timepieces or components, with the exacting precision and finish required of a final model. Their ability, and the demands placed on them when creating these pieces are such that they encompass practically the entire skillset and capacity of a watchmaking manufacture in a team of a few dozen people.

Many prototype makers have acquired an astonishing range of specialist skills in different aspects of craft and manufacturing related to their teams – design, case and bracelet fabrication, ceramics, or the mechanical movement – and many continue to do so during their prototyping career. Such flexibility allows them to handle a wide range of components and fabrication methods.

The manufacture of movements

Staff in white coats, computerized workbenches, an atmosphere of quiet composure and dedication to the quality of work – in a Rolex workshop, the concentration is palpable. Here, Rolex watchmakers perpetuate the time-honoured traditions of their art while every day taking it to new realms using the state-of-the-art equipment and processes at their disposal.

At Rolex, the watchmakers are present throughout the design and fabrication process of a watch. They breathe life into it, ensure its proper functioning and oversee its maintenance. In the laboratory, on the production line or in an after-sales service workshop, the watchmakers always work as part of multidisciplinary teams alongside designers, engineers and other watch specialists.

Since its beginnings, Rolex has always set great store by the know-how of its watchmakers, placing them at the very heart of its mission and assuring the quality of their training. As a result, today the brand can take pride in its outstanding command of the watchmaking art.

Metal working

One of the metals used by Rolex is Oystersteel. This special steel belongs to a family of alloys that are particularly resistant to corrosion and acquire an exceptional sheen when polished. Rolex masters in-house the entire manufacturing process for its watch components made of this material.

In the early 2000s, Rolex set up its own foundry. By taking the unusual step of equipping itself with a state-of-the-art casting facility, the brand can ensure that only the finest gold alloys are used in its timepieces. The 18 ct gold – yellow, white or Everose – is cast by experienced foundry workers according to closely guarded formulas, producing noble metals of impeccable quality and radiance. The quality of the final alloy is dependent on the worker’s deft touch and strict respect for the proper formula.

Ceramic

Mastering the use of ceramic has allowed Rolex to equip its watches with Cerachrom bezels or bezel inserts made from this high-tech material. Such expertise, the result of applied internal research and the creation of a manufacturing process unique to Rolex, heralded the beginning of a new era for the brand.

In the field of advanced ceramics, the conventional definition of a ‘technical’ ceramic is a material made up of mineral powders and produced at very high temperature. It is primarily used in the aerospace and medical industries, and its production requires mastery of numerous specialized processes.

In the perpetual pursuit of excellence, Rolex draws on the skills of its employees working on this material to lead its own research, first to master the creation and production processes, and then to conceive new colours.

Dial making

The range and richness of the colours and textures that adorn Rolex watch dials are the result of a mixture of high-level physics, exquisite judgement and pure chemistry - all mastered in-house.

The exacting skill of dial making demands command of cutting-edge surface physics and chemistry as much as mastery of a palette of paints and creative flair. The naked eye nonetheless remains the final judge of what colour may grace a Rolex dial.

The alchemy of dial colours at Rolex draws on ancestral techniques as well as on 21st century science: from classic enamelling or lacquering, to electroplating or highly advanced thin-film technology using plasma torches or electron beams to coat the dial. This allows for an immense array of dial tints: each more complex technique brings a richer finish to the brass disc that serves as the foundation for most of the watch faces.

Polishing

Polishing is one of the most telling stages in the making of a Rolex watch, providing the metal surfaces with their incomparable final lustre. Despite the advent of automated technology, the process remains steeped in a highly skilled craft, combining a deft touch with calculated precision, organized steps, and the expressive movements of a performing art. At Rolex, the love of a well-crafted watch is such that even surfaces unseen by the wearer, such as the inside of some watch cases, are polished with the same care and science.

It takes several years for a polisher – nowadays known as a termineur, a finisher – to reach such a level of proficiency and assurance. A three-year apprenticeship is required to learn the trade, its principles, tools, materials, the techniques and processes in force at Rolex, and to gain the ability to implement them. This is then followed by approximately five years on the job, to master the multiple facets of polishing and acquire speed, consistency, and well-founded confidence.

Each component, shape and surface requires a unique approach. And each metal has its own character, demanding a different but no less sensitive touch in each instance. Polishing methods and criteria are now defined in the production specifications for each watch and component.

Tribology

With its large number of moving parts, the mechanical wristwatch was made to measure for the young and cutting-edge science of tribology – the study of friction, wear, lubrication and how moving surfaces interact. A modern, precision timepiece might simply grind to a halt without the work of tribologists and their ability to make components spin, slide or grip to perfection.

The watch movement with its tiny moving parts, the case, bezel, crystal, the bracelet and clasp, as well as production processes, machinery, tools and lubricants, all come under the scrutiny of these interdisciplinary experts, whose intricate science combines the knowledge of the engineer, the chemist and the watchmaker. Today, dedicated teams of tribologists at Rolex are raising reliability, accuracy and comfort to unprecedented levels.

Applied to the mechanical movement, tribology has a fundamental impact on precision, longevity and the very functioning of a watch. Applied to the case and bracelet, it influences comfort, quality and aesthetics. The tribologist’s intervention begins as early as the research and development stage, when materials are chosen and parts are designed.

Gem-setting

Gemmology and gem-setting are the two disciplines that allow Rolex watches to be endowed with diamonds, sapphires and other precious stones. Strict quality control of the gemstones, via a range of specialist methods, ensures that gem-set models sparkle with exceptional intensity.

After being rigorously selected, the precious stones are entrusted to the gem-setters. With movements as precise as watchmakers, they set each stone, one by one, into the watches. Their craft is multifaceted. They begin by deciding upon the layout and colours of the stones in collaboration with designers.

Together with the engineers in charge of the external elements of the watch, they then study the future placement of the stones, to prepare, to the nearest micron, the gold or platinum into which the stones will be set. A final polish makes the tiny metal setting shine, and highlights the stone’s intense sparkle. This step is repeated up to almost 3,000 times on certain diamond-paved dials.  

Quality

Shocks or impacts, temperature variations, magnetic fields, wear and tear, humidity - Rolex Watches must be able to resist even the harshest conditions over a long period without their integrity or performance being compromised or diminished.
For Hans Wilsdorf, the brand’s founder, it was essential that each Rolex watch give the exact time and that its movement be protected in the best way. More than a hundred years after the first models were created, this philosophy still underpins the development and production of every watch stamped with the emblematic crown.

The quality of a Rolex watch is the result of a strict methodology. From the design of a new model to the individual testing of each watch when it comes out of production, every effort is made to ensure the brand’s standards of excellence are met. Rolex has played a pioneering role in developing tests and protocols to guarantee the precision, reliability and robustness of its timepieces. It created the Superlative Chronometer certification, a final testing protocol that takes place after casing in the brand’s own laboratories and according to its own criteria. This certification is carried out in addition to the Swiss Chronometer Testing Institute’s assessment of the movement.

Guaranteeing the reliability of a Rolex watch requires the application of a multitude of skills. From the first sketches to the moment it emerges from production, engineers specialized in materials, physics, mechanics and microtechnology, as well as technicians, movement constructors, prototype makers, statisticians and horologists work together to develop optimal solutions for each model according to its intended use.

Custodian of an exceptional heritage, Rolex has made knowledge transmission a priority. The company has established its own training centres for this purpose: in Geneva and Bienne for its employees in Switzerland, and in Lititz, Pennsylvania, for the qualification of skilled watchmakers in the United States. As a result, the brand can count on a highly proficient staff and ensure that the torch continues to be passed on to future generations.

Teamwork demonstration

Share this page