Часовое мастерство Rolex

Классическое искусство

ЦИФЕРБЛАТЫ

Многоликость часов

Циферблат – это «лицо» часов, придающее им узнаваемую индивидуальность. На него выводятся показания функций – часы, минуты, секунды, дата, другие значения времени. Представляя собой интерфейс между человеком и часовым механизмом, циферблат объединяет на очень небольшом пространстве всю передаваемую стрелками и указателями информацию и преподносит ее в красивой и хорошо читаемой форме.

Создание циферблата можно смело назвать искусством, в котором не обойтись без совокупности самых разных умений – от художественного мастерства до владения современными технологиями. Редкие часовые компании занимаются, подобно Rolex, полным циклом производства циферблатов – от разработки их дизайна до изготовления.

ПЕРЛАМУТР

ПЕРЛАМУТР

Чарующий калейдоскоп

Природа наделила перламутр тайнами и сюрпризами. Натуральный перламутр может быть розовым, белым, черным или желтым, а интенсивность цвета и структура этого материала зависят от того, из какой части раковины он взят. При разном освещении его рисунок может напоминать то грозовое небо, то ясную луну, то радужные блики на воде.

Rolex никогда не практикует искусственное окрашивание перламутра. Но чтобы усилить природную красоту перламутра и сохранить его естественный оттенок, требуется приложить много усилий. Перламутровый циферблат всегда уникален. Просто потому, что сделать два идентичных перламутровых циферблата невозможно.

Одним в его переливах видится грозовое небо, разрываемое стрелой молнии, другим – причудливо клубящиеся облака.

Циферблат Rolex
ци • фер • блат
  1. Узнаваемое «лицо» часов Rolex, придающее им индивидуальность и позволяющее легко считывать по­казания.
  2. Характерные часовые от­метки высечены из 18-каратного золота для защиты от потускнения.
  3. Тысячи уникальных сочетаний цвета, текстуры и декоративных мотивов, присущих только Rolex.
  4. Дизайн и произ­водство только внутри компании и преимущественно ручная работа, обес­печивающие совершенный результат.
  5. Непревзойденная демонстрация пре­данности своему делу.
  6. Истинный дух Rolex.

НАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ

Выразительные черты «лица»

Корона Rolex в положении «12 часов», арабские или римские цифры, классические или специальные часовые отметки, геометрической формы или из драгоценных камней... Если циферблат – это «лицо» часов, то накладные детали – его черты, придающие индивидуальности глубину.

ЧЕТЫРЕ ЧАСА В ДРЕВНЕРИМСКИЕ ВРЕМЕНА

Знаете ли Вы?

Характер часов во многом определяют детали: цвет циферблата, драгоценные камни, часовые отметки, цифры – арабские или римские. Они хорошо нам знакомы. Но многие ли знают, что на циферблатах Rolex встречается необычная римская цифра?

Причины, по которым часовщики иногда вместо цифры IV используют написание IIII, четко объяснить невозможно. Ясно лишь одно: эта традиция появилась не сегодня. Написание IIII было известно в Древнем Египте. Им пользовались греки, а потом этруски, у которых цифра была перенята римлянами.

Написание IV вошло в обиход не раньше позднего Средневековья, поэтому когда появились первые механические часы, – а это произошло в конце XIII – начале XIV веков, – цифра IIII еще не вышла из употребления. Использование этой цифры сегодня часто объясняют тем, что она привносит в компоновку циферблата визуальный баланс. Так стоит ли приносить старое в жертву новому, если это нарушает гармонию?

DIALS

The many faces of the watch

The dial gives the watch its face and an identity of its own. It also displays the functions – hours, minutes, seconds, date and other indicators of time. Interface between the wearer and the watch’s mechanical movement, the dial has to accommodate all the information provided by the hands and the different apertures in a very small space, while respecting strict aesthetic and legibility requirements.

Dial creation is nothing less than a true métier d’art, or rather the sum of a number of skills, calling for both great artistic expertise and use of state‑of-the-art technology. Rare are the watchmaking companies that, like Rolex, master in-house all the aspects of dial creation, from design to production.

MOTHER OF PEARL

MOTHER OF PEARL

An enchanting kaleidoscope

Mother-of-pearl is by its nature full of mystery and surprises. Depending on its origin, it can be pink, white, black or yellow and, according to the part of the shell from which it is extracted, it can differ in colour intensity and structure. In different lights it can evoke a stormy sky, a clear moon, iridescent reflections in water.

At Rolex, the mother-of-pearl is never artificially coloured. A lot of work and skill goes into simply enhancing its natural beauty and preserving the original hues. All mother-of-pearl dials are unique pieces. An identical dial will never grace another wrist.

Some will see in its reflections a stormy sky about to be torn asunder by a streak of lightning, others a stunning constellation of billowy clouds.

Rolex dial
di • al
  1. The distinctive face of a Rolex watch, most responsible for its identity and readability.
  2. Characterised by hour markers fashioned from 18 ct gold to prevent tarnishing.
  3. Featuring thousands of unique variations in colour, texture and motifs exclusive to Rolex.
  4. Designed and manufactured in-house, largely by hand, to ensure perfection.
  5. Where an unrivalled dedication to the craft is always on full display.
  6. The Rolex Way.

APPLIQUES

The expressive features of the face

Rolex crown at 12 o’clock, Arabic or Roman numerals, classic or Professional hour markers in geometric shapes or shimmering precious stones in settings – if the dial is the face of the watch, the appliques are the features that give depth to its personality.

TEATIME IN ROMAN TIMES

Did you know?

Much of a watch’s character can be attributed to the host of details on the dial... colour, gems, hour markers, numerals – Arabic or Roman, all so familiar to us. But how many people are conscious of a special feature of the Roman numeral appliques on a Rolex dial?

The use of IIII rather than IV is known as the clockmaker’s four, and no single, definitive reason for its use can be found. One thing is certain: it is far from being a recent convention. The notation IIII was used by the Ancient Egyptians, the Greeks, and later the Etruscans, from whom the Romans adopted it.

In fact, it was not until the late Middle Ages that IV came into use – and when the first mechanical clocks were made, between the 13th and early 14th century, IIII was still in common use. The fact that it remains so today is often thought to be due to the wonderful balance it brings to the dial. After all, should modernity ever be allowed to interfere with perfection?